Кто не хочет кормить свою армию...

© Sputnik / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкСовместные командно-штабные учения "Рубеж-2014" в Челябинской области. Архивное фото.
Совместные командно-штабные учения Рубеж-2014 в Челябинской области. Архивное фото. - Sputnik Таджикистан
Урезание социальных гарантий военнослужащим может привести не только к росту социальной напряженности, но и снижению боеспособности и боеготовности Вооруженных сил и, что страшнее - угрозе потери суверенитета.

ДУШАНБЕ, 12 дек — Sputnik. Первым симптомом кризиса власти становится ухудшение социального положения военнослужащих, — Тимур Насимов, военный эксперт из Душанбе высказал свое мнение в CA-News о центрально-азиатском акценте военно-социальной политики.

Как свидетельствуют исторические факты, первым явным симптомом кризиса власти становится ухудшение социального положения военнослужащих. Отнесение вопроса укрепления их статуса к второстепенным — это критическая ошибка правителя, ибо, как сказано, «кто не хочет кормить свою армию, тот будет кормить армию противника».

Человеческий фактор, несмотря на все достижения в развитии высоких технологий, хитросплетения геополитических игр, продолжает иметь определяющее значение, особенно это применительно к категории людей в погонах, с оружием в руках обеспечивающих обороноспособность государства, сказал эксперт.

В 1990-ые годы происходившая на постсоветском пространстве деформация социальной сферы военнослужащих вызвала ряд негативных тенденций, отрицательно сказавшихся и на состоянии собственно Вооруженных сил, и на политической стабильности в целом.

Эксперты тогда акцентировали внимание на недопустимости решения экономических сложностей бюджета за счет урезания социальных гарантий военнослужащих, подчеркивали, что сохранение указанных тенденций вызовет:

— в ближайшей перспективе — ухудшение морально-психологического состояния военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины, значительное снижение престижа и привлекательности военного образования, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью военнослужащих в мирное врем;

— в среднесрочной перспективе — рост численности увольняемых до истечения срока службы (контракта), отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения и военные училища, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня;

— в долгосрочной перспективе — снижение боеспособности и боеготовности Вооруженных сил ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности государства.

"Социальные гарантии — это гарантии обороноспособности страны"

Большинство государств СНГ идут по пути укрепления статуса и социальных гарантий военнослужащих.

Так, при разработке стратегия социального развития Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается, что обеспечение безопасности и обороноспособности страны невозможно как без своевременного технического перевооружения и использования новейших технологий в строительстве Вооруженных сил России, так и без соответствующего им развития военно-социальной сферы, требующего повышения престижа военной службы, увеличения денежного довольствия и пенсий военнослужащих.

А также решения проблем с жильем, достижения качественно иного уровня социальной защиты военнослужащих и членов их семей.
Как отметил заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Панков, «социальные гарантии военнослужащих — это гарантии обороноспособности страны».

К слову, указанный подход является общепризнанным принципом, на котором строятся стратегии обороноспособности и безопасности практически всех государств, как на Западе, так и на Востоке. Причем для стран Центральной Азии, где восточный менталитет предполагает лично доверительную связь между правителем и подданными, реализация адекватной военно-социальной политики имеет ключевое значение.

Принимая во внимание ожидаемое обострение геополитической борьбы мировых держав в Центральной Азии, а также нарастающую угрозу экспансии терроризма и наркотиков из Афганистана, властям центрально-азиатских стран жизненно необходимо поддерживать высокий социально-психологический настрой всех категорий военнослужащих.

Это не менее, а, возможно, и более важнее наращивания военно-технической мощи, поскольку оказывает определяющее влияние на формирование преданных и поддерживающих власть армии и сил правопорядка.

Поэтому любые реформы и модернизация Вооруженных сил государств Центральной Азии в условиях новой геополитической реальности должны в обязательном порядке увязываться с реализацией программ повышения социальных гарантий военнослужащих, уровень которых в настоящее время, признаться, оставляет желать лучшего.

Только так лидеры центрально-азиатских стран приобретают шанс благополучно пройти через череду лет предстоящих «смутных времен», сохранив сильную центральную власть, государственность, стабильность и спокойствие для своих народов.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский