Заблудились в лесу, спутали мишени: что курьезного произошло на АрМИ

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанк"Танковый биатлон", архивное фото
Танковый биатлон, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
На военных соревнованиях АрМИ не раз случались незапланированные происшествия, которые, к счастью, обходились без жертв

ДУШАНБЕ, 2 авг — Sputnik. История международных военных соревнований, организованных Россией, началась с мировых чемпионатов по танковому биатлону в 2013-м и 2014 годах.

С 2015 года состязание на бронированных машинах стало одним из конкурсов Армейских международных игр. С каждым годом в АрМИ растет число стран-участниц, конкурсов и площадок проведения. В 2017 году соревнования из 28 конкурсов проходят на территории 5-ти государств, в борьбе принимают участие 28 стран.

Без инцидентов не проходят ни один мировой конкурс, исключением не стали и военные соревнования. Sputnik рассказывает о забавных и серьезных случаях в ходе проведения АрМИ.

Церемония открытия Армейских международных игр АрМИ-2017, таджикские танкисты - Sputnik Таджикистан
Танкисты Таджикистана пришли к финишу первыми на АРМИ-2017

Так, военные Зимбабве в рамках индивидуальной гонки и ночного спринта на конкурсе "Мастера артиллерийского огня" Армейских международных игр поразили все мишени, но не свои.

"Казахстанский минометный расчет захватил лидерство по итогам индивидуальной гонки и ночного спринта в конкурсе "Мастера артиллерийского огня". На втором месте — представители из Беларуси, замыкают тройку кыргызские военнослужащие", — сообщил в среду главный судья состязаний артиллеристов генерал-майор Лут Альчекенов.

Генерал отметил, что "единственным расчетом, которому удалось показать 100-процентный результат при стрельбе из минометов, оказался коллектив из Зимбабве, с оговоркой, что поразил он не свои, а чужие мишени".

По словам судьи, стрельба из минометов оказалась для команд наиболее трудным элементом из-за коварности розы ветров в предгорье Заилийского Алатау.

"Мина после выстрела поднимается на высоту свыше 1,2 тысячи метров, в процессе свободного падения ее полет корректируется из-за ветра, который меняет направление и скорость на разных высотах", — уточнил генерал.

Третий день АрМИ-2017 - Sputnik Таджикистан
Третий день АрМИ-2017: запуск дронов, покорение скал и стрельба из минометов

Однако это не единственный забавный момент, который произошел с африканской командой.

Команда Зимбабве, занявшая последнее место на первом этапе конкурса военных разведчиков в рамках Армейских международных игр в Новосибирске, столкнулась с трудностями при марш-броске, члены команды объяснили это тем, что в их стране подобных лесов нет.

"Наиболее сложным этапом для команды является разведка в лесу, так как в Зимбабве таких лесов нет. Благодаря конкурсу у команды есть уникальная возможность приобрести опыт в ориентировании на лесной местности", — сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Тем не менее, отметили в Минобороны, разведчики из Зимбабве не собираются сдаваться: они намерены наверстать упущенное на следующих этапах.

По словам старшего команды майора Джастина Жоу, военные готовились к конкурсу на родине четыре месяца. Он также пояснил, что команда Зимбабве подготовила в качестве сюрприза особенное выступление, которое представит на церемонии закрытия конкурса. Подробности разведчики пока держат в секрете.

В июле этого года танковая команда из Уганды была дисквалифицирована за "угрозу" зрителям. Водитель танка по ошибке развернул башню в сторону трибун.

Напомним, на конкурсе "Танковый биатлон" в 2015 году произошло два "многотонных" курьеза. После прохождения водного препятствия танк армянской команды заглох из-за гидроудара. Меньше минуты спустя танковый экипаж Кувейта совершил незапланированный, но эффектный трюк. В ходе выполнения разворота бронированная машина кувейтцев перевернулась.

Однако на военных состязаниях случались и трагические происшествия. Открытие конкурса "Авиадартс" в 2015 году было прервано крушением российского вертолета Ми-28Н. Причиной аварии стал отказ системы гидроусиления и разрыв вала рулевого винта. Оба пилота, к счастью, остались живы.

Лента новостей
0