Полет нормальный? Отразится ли кризис Utair на Таджикистане

© Sputnik / Саид Царнаев / Перейти в фотобанкСамолет авиакомпании Utair
Самолет авиакомпании Utair  - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Долги Utair создают для компании серьезные проблемы, однако о банкротстве речь не идет и сокращение числа рейсов пассажирам в ближайшее время не грозит, отмечают эксперты.

ДУШАНБЕ, 3 мая – Sputnik. Финансовые проблемы одного из крупнейших российских авиаперевозчиков Utair не станут проблемой для клиентов из Центральной Азии, в том числе из Таджикистана, где активно работает компания, отмечают эксперты. 

По их мнению, ни банкротства, ни отмены рейсов ожидать не стоит.

Напомним, аудиторская компания Ernst and Young предоставила отчет, согласно которому Utair может прекратить работу из-за долгов. В прошлом году Utair и ее дочерние предприятия понесли чистый убыток в 22 миллиарда рублей. Сам президент группы Utair Павел Пермяков опроверг слухи о прекращении работы компании и сообщил, что все полеты будут совершаться по расписанию.

По мнению специалистов, хорошая репутация компании и начало сезона отпусков помогут перевозчику исправить ситуацию. 

"На мой взгляд, это не окажет существенного влияния эта новость на работу компании, в том числе на локальных рынках и конкретно - в Центральной Азии, не окажет. Вывод, сделанный аудиторами – это то, что должны были сказать честные специалисты. Вообще, любая компания с такой выручкой и с такими долгами находится в зоне риска. Про Utair еще с 2014 года говорили, что компания может покинуть рынок. Однако этого не произошло и ничего нового отчет за 2018-й не несет", - рассказал Sputnik Таджикистан исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Сейчас начинается высокий сезон, это означает, что выручка компаний довольно существенно растет, и на ближайшие несколько месяцев Utair очевидно сможет вернуться к тому графику выплат банкам, который был согласован кредиторами, поясняет эксперт.

Девушка в аэропорту, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Бизнес-класс дешево. Как копить бонусные мили и защититься от мошенников

"Соответственно, никаких рисков для операционной деятельности пока не просматривается. Тем более Utair старается в полном объеме выполнять свои обязательства перед  поставщиками услуг – операторами топлива, аэропортами. Поэтому отсутствует вероятность того, что поставщик скажет – все, больше в долг не обслуживаю", - заявил он.

В прошлом году Utair и ее дочерние предприятия понесли чистый убыток в 22 млрд рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 млрд рублей, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 миллиарда.

Для обеспечения работы в низкий зимний сезон авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. При этом кредиторы не передавали письма с отказами от права требовать досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных долгов. Задолженность по таким кредитам и займам в сумме 65,8 млрд рублей на конец прошлого года подлежит рефинансированию или реструктуризации.

"Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", – считают в Utair.

Убытки в авиакомпании объяснили ростом цен на топливо и конкуренцией в доходных тарифах.

Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров в эфире радио Sputnik предположил, как авиарынок может отреагировать на уход Utair.

Новый пассажирский авиалайнер Airbus A350 XWB прибыл в московский аэропорт Шереметьево - Sputnik Таджикистан
ТОП-10 секретных деталей самолета, о которых не знают пассажиры

"Компания на протяжении ряда лет испытывает финансовые трудности, долги очень большие и непогашаемые, с учетом той возможной операционной прибыли, которую сегодня могут иметь авиакомпании. Ничего не остается, кроме как обанкротиться. Конечно, это достаточно большая авиакомпания, и сразу заместить ее на рынке будет непросто. Но с течением времени ее смогут заместить на рынке практически полностью. Пожалуй, за исключением сегмента деятельности Utair, которая касалась вахтовых перевозок в Тюмени, Сургуте. Там была специализация этой компании. Этим больше никто серьезно не занимался. Само собой, ничего невозможного нет, но к таким видам перевозки надо быть готовыми, и силой заставить перевозчиков заниматься этим невозможно, а будут ли желающие – здесь уже вопрос рынка", – сказал Владимир Гусаров.

По мнению главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, Utair находится в тяжелом положении, но при этом нет ни одной стороны, заинтересованной в ее уходе с рынка.

"Приостановка полетов невыгодна ни подавляющему большинству кредиторов компании, ни другим игрокам авиарынка, ни государству. У авиаперевозчика нет никаких других активов для покрытия долга, кроме его полетного бизнеса, и продление деятельности Utair является единственным шансом для кредиторов на погашение задолженности. Кроме того, Utair с ее расширенной сетью региональных маршрутов выполняет большое количество перевозок в тех регионах, где ее некем заменить", - указал Синицкий.

Эксперт добавил, что рынок российской гражданской авиации в целом переживает не лучший момент. По разным оценкам, по итогам 2018 года убыток отрасли составил от 50 до 100 миллиардов рублей, или 768 миллионов – 1,5 миллиарда долларов.

Лента новостей
0