Скидки и акции: как в магазинах обманывают покупателей

© Sputnik / Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкВитрина магазина с вывеской "Черная пятница"
Витрина магазина с вывеской Черная пятница  - Sputnik Таджикистан, 1920, 20.06.2021
Подписаться
Магазины часто используют различные психологические приемы, чтобы повлиять на покупателя
ДУШАНБЕ, 20 июн — Sputnik. Какие уловки используют магазины, чтобы заставлять покупать товары, в интервью радио Sputnik рассказал кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Он отметил, что популярные товары на пике спроса выставляются по максимально возможной на этот момент цене. В этот момент покупателя готовят к пониманию, что он хочет его купить.
"И тут наступает счастливый момент, когда цену снижают. Тогда у человека срабатывает спусковой крючок – он давно хотел это купить, но было дороговато, а сейчас цены сбросили, и самое время покупать", - объяснил эксперт.
Экономист добавил, что такой же механизм используется перед праздниками: цены сначала повышаются, а потом продаются "по акции".
Еще одна уловка - бесплатный подарок за покупку. Беляев объяснил, что бесплатно ничего не бывает.
"Если вы купили товар даже со скидкой, то уже заплатили и за него, и частично за товар, который вам дают в виде подарка", - рассказал эксперт.
Он отметил, что, как правило, подарок - это то, что нельзя продать никаким другим образом.
С особым вниманием, по словам специалиста, нужно относиться к радикальным снижениям цен.
Жилой дом в Москве - Sputnik Таджикистан, 1920, 12.02.2021
Названы пять способов потерять жилье
"Когда речь идет о продуктах питания, радикальный сброс цен должен настораживать, нужно очень внимательно смотреть на срок годности", - отметил Беляев.
Экономист объяснил, что это, скорее всего, дестокаж - ситуация, когда магазин сбывает товары с истекающим сроком годности, чтобы получить минимальную выручку.
Лента новостей
0