Астрономы нашли новое объяснение вихрям на картине "Звездное небо" Ван Гога

CC0 / Pixabay / "Звездное небо" Ван Гога
Звездное небо Ван Гога - Sputnik Таджикистан
Картина "Звездная ночь" является одним из наиболее известных произведений голландского художника Винсента Ван Гога.

ДУШАНБЕ, 1 мар — Sputnik. Астрономы объяснили, что означают красивые спирали и завитки на картине "Звездная ночь" голландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога, сообщается на сайте библиотеки arXiv.org.

Специалисты выяснили, вихри на картине похожи на точное математическое описание турбулентности. Кроме того, они напоминают сверхзвуковые потоки газа и пыли.

"Характер распределения энергии в вихрях на картине говорит о том, что она очень точно отражает то, как ведут себя потоки газа в плотных газопылевых туманностях, где рождаются новые звезды", - отмечают астрономы.

Картина "Звездная ночь" является одним из наиболее известных произведений Ван Гога.

Художник написал ее накануне приступа острого психического расстройства в июле 1889 года.

На картине изображено предрассветное небо, которое виднелось из восточно окна спальни, и вымышленный населенный пункт.

Астрономы и физики неоднократно подробно изучали "Звездную ночь" в надежде понять, что именно хотел сказать Ван Гог на полотне.

Во время исследования картины ученые использовали набор формул и математических принципов, которые были выведены советским математиком Андреем Колмогоровым для описания турбулентности. В итоге их предположения были подтверждены.

Кроме того, при более детальном изучении картины и разбивании ее по цветам эксперты смогли проследить за формированием хаотических, фрактальных волн. Это позволило им выяснить, как на полотне распределялась энергия внутри вихрей.

Таким образом, завитки на ночном небе "Звездной ночи" повторяли реальные турбулентные потоки воздуха, которые зафиксированы в атмосфере Земли.

Это делает шедевр импрессиониста еще интереснее для ученых, считают астрономы.