Ключарев: Худжанд "обречен" на троллейбусную сеть

© Sputnik / Стас ЭтвешПредседатель делового совета по сотрудничеству с Таджикистаном Торгово-промышленной палаты России Сергей Ключарев
Председатель делового совета по сотрудничеству с Таджикистаном Торгово-промышленной палаты России Сергей Ключарев - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Россия и Таджикистан подписали меморандум о сотрудничестве по воссозданию в Худжанде троллейбусной линии

Об этом заявил председатель делового совета по сотрудничеству с Таджикистаном Торгово-промышленной палаты России и заместитель генерального директора троллейбусного завода "Тролза" Сергей Ключарев.

"Мы будем создавать троллейбусную систему в городе Худжанд. Худжанд "обречен" на то, чтобы иметь электрический транспорт, потому что это город с широкими улицами, город развивающийся, город, который становится курортным центром страны и, думаю, не только страны, но и Центральной Азии", — заявил он на полях форума.

Председатель делового совета по сотрудничеству с Таджикистаном Торгово-промышленной палаты России Сергей Ключарев

По его словам, расположение и облик города как нельзя лучше подходят для такого вида городского общественного транспорта.

"Почему Худжанду нужны троллейбусы? Во-первых, сам город создан для троллейбусов — широкие улицы, неразвитый городской транспорт. Только линейный транспорт, большой подвижной состав может обеспечить основные пассажирские перевозки", — считает Ключарев, отмечая также экологичность троллейбусов.

Российские и таджикские специалисты уже провели анализ состояния созданных в советские годы трамвайных линий.

"Депо на месте, даже подстанция на месте. Оборудование, конечно, безнадежно устарело, это все нужно менять, но, к счастью, сейчас оборудование стало проще", — сказал он.

Заместитель председателя Согдийской области Анвар Якуби на церемонии открытия выставки-ярмарки Сугд-2017 - Sputnik Таджикистан
Якуби о контрактах с узбекскими бизнесменами: это большой успех
Ключарев отметил, что в Таджикистане существует программа развития городского электрического транспорта до 2025 года, куда входит Худжанд, Курган-Тюбе, Куляб и Турсунзаде. Душанбе в этом плане значительно преуспел

Сейчас компания "Тролза" может предложить покупателям даже беспроводные троллейбусы, которые могут преодолевать 10-15 км без контактной сети.

"Где-то, где есть исторические памятники, не хочется или нецелесообразно делать контактную сеть, ее можно и не делать. У троллейбуса есть своя аккумуляторная батарея, и он может заряжаться там, где есть контактная сеть, а потом ехать без нее", — пояснил председатель делового совета по сотрудничеству с Таджикистаном Торгово-промышленной палаты России.

Лента новостей
0