Ученые выяснили, откуда прилетел астероид, из-за которого вымерли динозавры

© © Pixabay / Иллюстрация астероида который предположительно уничтожил динозавров
Иллюстрация астероида который предположительно уничтожил динозавров - Sputnik Таджикистан, 1920, 15.02.2021
Ученые исследовали происхождение астероида, который 66 миллионов лет назад вызвал массовое вымирание динозавров
ДУШАНБЕ, 15 фев — Sputnik. Специалисты Гарвардского университета провели исследование, в ходе которого выяснили, откуда прилетел астероид, убивший динозавров. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature's Scientific Reports.
Более 66 миллионов лет назад в Землю врезалась комета, которая на долгие годы остановила нормальную жизнь на планете. Сейчас об ужасной катастрофе напоминает гигантский кратер Чикшулуб, который находится на территории Мексики.
Согласно данным исследования, гравитация газового гиганта Юпитера вытягивает кометы из ледяных внешних краев Солнечной системы и устремляет их внутрь, к Солнцу. Они вращаются вокруг Звезды, а затем разбиваются гравитационной силой.
Осколки пролетают через Солнечную систему, увеличивая вероятность столкновения с такими планетами, как Земля.
"Солнечная система действует как своего рода машина для пинбола", - объяснил аспирант Амир Сирадж.
Таким долгопериодическим кометам требуется около 200 лет, чтобы выйти на орбиту Солнца. Ученые установили, что они формируются в облаке Оорта. Оно находится между 2.000 и 100.000 астрономических единиц от Солнца - каждая астрономическая единица является средним расстоянием между Землей и Звездой.
Палеонтолог, архивное фото - Sputnik Таджикистан, 1920, 05.10.2016
Ученые выяснили, какие самые крупные динозавры населяли Центральную Азию
По словам Сираджа, часть кометы, которая находится ближе к Солнцу, испытывает более сильное гравитационное притяжение из-за чего появляется приливно-отливная сила, действующая на объект. При этом большая комета чаще всего распадается на множество маленьких.
Ученые выяснили, почему птицы пережили вымирание, а динозавры – нет
"И, что очень важно, на обратном пути к облаку Оорта есть повышенная вероятность того, что один из этих фрагментов упадет на Землю", - отметил исследователь.
Астроном Ави Лоэб подчеркнул: к падению астероида могло привести разрушение объекта, движущегося к Солнцу.
Ко Дню святого Валентина: ученые нашли динозавра с хвостом в виде сердца
При этом исследование показало, что углеродистый хондрит, из которого состоял астероид, чаще встречается в облаке Оорта.