Маршрут таджикского участка ТАТ пока не определен

© Flickr \ Ingy The WingyЖелезная дорога. Архивное фото
Железная дорога. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Таджикские власти пытаются влиться в транспортные потоки Центральной Азии и покончить с изоляцией южных районов страны. Значительным шагом в этом направлении станет строительство железной дороги из Туркменистана в РТ через Афганистан.

ДУШАНБЕ, 26 янв — Sputnik. Маршрут таджикского участка 400-километровой железной дороги Туркменистан-Афганистан-Таджикистан (ТАТ) будет определен в этом году, сообщил министр транспорта Таджикистана Хайрулло Асозода на пресс-конференции.

Туркменистан уже начал строительство своего участка региональной железной дороги, которая пройдет в Таджикистан через Афганистан. Официальный Душанбе пока не смог согласовать и утвердить параметры своей ветки.

"Нами предложены несколько вариантов, один из оптимальных — это маршрут протяженностью 161 км. Этот вариант будет предложен для обсуждения туркменской стороне, и, в случае одобрения, начнется работа по разработке ТЭО", — сказал министр. 

Железная дорога. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Железнодорожники пяти стран хотят соединить ж\д пути через Таджикистан

Асозода сообщил, что на проведение ТЭО проекта уже выделены $9 миллионов со стороны Азиатского банка развития (АБР), который ранее заявлял о готовности финансировать и афганский участок железной дороги. Туркменская сторона ведет строительство на собственные средства.

Возведение железной дороги началось 5 июня 2013 года. В присутствии президентов Туркменистана, Таджикистана и Афганистана были уложены первые рельсы участка магистрали Атамурат-Имамназар-Акина-Андхой. Сдача этой ветки намечена в июне 2015 года.

В дальнейшем строительство дороги на территории Афганистана продолжится до Шерхан-Бандара и приграничного пункта Нижний Пяндж в Таджикистане, где магистраль можно соединить с существующими рельсовыми путями Нижний-Пяндж-Колхозабад, но этот вариант пока еще рассматривается.

Альтернативная железная дорога

Кроме проекта строительства стальной магистрали из Туркменистана в Таджикистан, таджикская сторона прорабатывает вопрос реализации железной дороги Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан, который станет альтернативой ныне существующей дороги, проходящей через территорию Узбекистана.

По расчетам специалистов Минтранса РТ, основные работы будут проходить на территории Таджикистана и Кыргызстана, а магистрали России и Казахстана можно соединить.

Кроме этого, Таджикистан рассчитывает на реализацию проекта железной дороги Китай-Кыргызстан-Таджикистан-Афганистан.

"Мы надеемся, что и этот вопрос сможем решить в этом году в рамках обсуждений в этими странами и с международными финансовыми институтами", — отметил Асозода.

В настоящее время железнодорожные пути южного Таджикистана отрезаны от центральноазиатской магистрали, которая проходит по территории Узбекистана, соединяя Таджикистан с другими странами. На сегодня строительство транснациональной железнодорожной сети, соединяющей Таджикистан с другими странами, стало одной из приоритетных задач для таджикского правительства.

Лента новостей
0