Новости мигрантов из Центральной Азии в России
Последние миграционные новости: новые законы, проблемы беженцев и переселенцев, трудовые мигранты. Комментарии, аналитика и мнение экспертов. Статьи для мигрантов и их работодателей. Полезная информация для иностранных граждан.

Путь в 100 часов: с чего начинается железная дорога из Москвы в Душанбе

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Из динамиков на Казанском вокзале объявили о посадке на поезд №330 Москва — Душанбе. Люди в зале ожидания спешно собирают свой багаж, порой весьма немалый. Вот ребята из Куляба везут домой мелкую бытовую технику, дескать, в России она качественнее, чем в , и здоровенный плазменный экран.

Железнодорожники России и стран ЦА установили скидки на проезд до 45%

А кто-то везет с собой товары первой необходимости, часто чуть ли не в мелкооптовом количестве. Так один из пассажиров по имени Бехзод купил сразу 4 здоровых мешка собачьего корма для своего питомца.

Сумки упакованы заранее, завернуты в пленку и обмотаны скотчем. Если хочешь быстро доставить особо тяжелую поклажу к специальному товарному вагону без услуг носильщиков не обойтись. Но пока локомотив только появился на горизонте, и люди торопливо курят и покупают кофе и газеты в дорогу.

Начинается посадка. Температура под крышей вокзала —14 градусов и замерзшие пассажиры спешат показать билеты проводнику и занять место в натопленном вагоне.

У дверей их встречают проводники в униформе "Таджикских железных дорог". В отличие от своих коллег в шапках и теплых куртках, Майсара Джураева почему-то совсем не мерзнет в тонком форменном кителе проверяя списки пассажиров. Несмотря на то, что ее смена на маршруте составляет почти 100 часов (это только в одну сторону), к работе проводника со временем привыкаешь, спокойно отмечает Майсара.

В Душанбе закрыли фирму, незаконно отправлявшую мигрантов за границу

Самая современная часть поезда, это вагон-ресторан. Сам зал и кухня до оправления стоят пустыми и холодными. Но даже одно упоминание о плове, который вскоре должны были начать готовить, сразу добавило уюту вагону-ресторану.

Между тем до отправления остается всего 10-15 минут. Пассажиры запаздывают, одни из-за многочисленного багажа, другие из-за проверок документов полицией.  Но люди, все-таки торопятся и бегут: денег за билет стоимостью от 7 до 13 тысяч рублей, в случае опоздания, им никто не вернет.

И вот, провожающие покинули вагон и поезд "- медленно отъезжает, удаляясь от перрона в сторону . Примерно через 36 часов, проносясь по заснеженным степям сквозь предгорья, он достигнет границы Казахстана — самого северного рубежа Центральной Азии, где начнутся первые проверки.

1 / 14
Пассажиры в зале ожидания вокзала спешно собирают свои вещи
2 / 14
Люди ждут прибытия поезда с минуты на минуту, покупают еду в дорогу и курят, притоптывая на морозе
3 / 14
Кто-то взял в дорогу только небольшой рюкзак и сумку
4 / 14
А кто-то тащит целую телегу с ручной кладью. Здесь и одежда, и бытовая техника, и даже собачий корм
5 / 14
Майсара Джураева говорит, что самое трудное на восьмидневном пути из Душанбе в Москву и обратно - постоянные проверки пограничников в России, Казахстане и Узбекистане
6 / 14
Вагон-ресторан - самая современная часть поезда Москва - Душанбе
7 / 14
Проводники и работники кухни ждут отправления, чтобы начать готовить плов и накрыть столы к приходу гостей
8 / 14
Внутри поезда народу совсем немного, люди размещаются с комфортом. Где-то поверх матрасов постелены цветастые одеяла. Уровень комфорта зависит от каждого конкретного вагона. Одни находятся в отличном состоянии, а в других заедают замки в кабинке туалета, а окна для теплоизоляции заклеены скотчем даже изнутри
9 / 14
Последние пассажиры спешат занять свои места за несколько минут до отправления поезда Москва - Душанбе
10 / 14
Трудовых мигрантов из Таджикистана на вокзале часто останавливает полиция. Чаще всего патрульные быстро проверяют наличие разрешающих документов и отпускают пассажиров
11 / 14
Купившие билет занимают свои места, провожающие покидают вагон, поезд отправляется в путь
12 / 14
Новенький электровоз, всего год назад поступивший на службу в РЖД, бесшумно трогается с места увозя за собой по заснеженным путям темно-зеленые вагоны
13 / 14
Поезд "Москва-Душанбе" медленно отъезжает, удаляясь от перрона. Примерно через 36 часов, пронесясь по заснеженным степям сквозь предгорья он достигнет границы Казахстана - самого северного рубежа Центральной Азии, где начнутся первые проверки
14 / 14
После того, как за поворотом железнодорожного полотна скрылся последний вагон с гербом Таджикистана, на соседних путях остался ждать своего часа состав из Узбекистана, который вскоре повторит большую часть маршрута своего "побратима"