Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что встреча министров иностранных дел "семерки" в Торонто имела русофобскую подоплеку.
Очевидно, дело даже не в том, что на встречу впервые за многие годы пригласили представителя Украины (украинский министр иностранных дел Климкин присутствовал фактически без права голоса). И даже не в том, что G-7, рассматривая украинский вопрос, приняла концепцию "агрессивной России" и "не исключила" применения к России новых санкций из-за Донбасса.
Это-то как раз было тут же нивелировано настоятельными просьбами Франции и Германии к США смягчить уже существующие санкции. То есть пока министры иностранных дел готовили грозное заявление, Макрон и Меркель, понукаемые национальным бизнесом, требовали от Трампа диаметрально противоположного. Ситуация стандартная для современной западной политики, где в результате углубляющегося раскола элит правая рука зачастую не знает, что делает левая.
Сам Трамп иногда умудряется в течение суток сделать три взаимоисключающих заявления. Что уж говорить о младших партнерах. Париж и Берлин сражаются друг с другом за доминирование в покинутом Британией ЕС. Одновременно они выступают за единство Запада, понимаемое евробюрократией как полной и безоговорочной поддержкой инициатив США. Ну и заодно, находясь под жестким давлением собственного бизнеса, они должны отстаивать его интересы.
Три эти задачи никак не коррелируют между собой, предполагая различные алгоритмы решения. Отсюда и постоянные противоречия в официальных заявлениях.
Даже если поначалу это было чисто пропагандистское решение, а структура не наделена никакими полномочиями, она начнет вырабатывать рекомендации, давать свои материалы в прессу и постепенно обретет влияние не только на общественное мнение, но и на формирование реальной политики.
Нетрудно догадаться, что "группа по наблюдению за поведением России" будет посылать народам и правительствам исключительно негативные сигналы. В своих отчетах группа будет штамповать тезисы об "агрессии", "ревизионизме", "подрыве ценностей", "расшатывании существующей системы" и так далее.
То есть заранее задан русофобский вектор деятельности еще не созданной структуры. Вот Лавров "на берегу" и предупреждает, что мы это видим, понимаем и не оставим без противодействия.
Россия неоднократно демонстрировала, что к ее предупреждениям лучше прислушиваться. Иначе все несут ресурсные потери, а стратегическая цель изоляции Москвы и принуждения ее к капитуляции на условиях Запада все равно не достигается.