ДУШАНБЕ, 3 мая — Sputnik. США продолжают активно "обустраиваться" на восточном берегу Евфрата в Сирии, фактически Вашингтон ведет курс на развал этой страны, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
"Хотя в Госдепартаменте США и Белом доме клятвенно заверяли, что их единственная цель – изгнать из этой страны террористов, на практике США сейчас активно обустраиваются на восточном берегу Евфрата, фактически ведут курс на развал Сирии. Такой курс поощряют и отдельные союзники США", — заявил Лавров в интервью итальянскому журналу "Панорама".
Ситуацию в Сирии он упомянул как пример в связи с вопросом о расхождении между риторикой и реальными действиями Вашингтона в политике по отношению к России.
"К сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуацией – причем применительно не только к российско-американским отношениям, но и к другим международным темам, – когда звучащие в Вашингтоне заявления не соответствуют реальным действиям", — отметил министр.
Также он добавил, что обвинения в адрес России в "зачистке" места предполагаемой химатаки в сирийской Думе абсурдны.
"Не можем принять логику тех, кто выдает произвольное наказание за лучшее доказательство вины. Это нонсенс. Абсурдны и последующие обвинения в том, что российские военные якобы затянули выезд экспертов, а сами тем временем "зачистили место", — сказал Лавров.
По словам министра, специалисты могут подтвердить, что уничтожить следы химической атаки "в условиях разрушенной застройки" невозможно, поскольку "вещества проникают глубоко в почву, в стены зданий".
Он отметил, что никакой химатаки там не было, а была "нечистоплотная провокация, состряпанная теми, кто не заинтересован в установлении мира в Сирии".
Россия никого не использует в сирийском конфликте в своих целях, в том числе курдов, также заявил глава МИД России. По словам Лаврова, ему трудно согласиться с обобщениями, якобы все используют курдов в Сирии в своих целях, а затем "сливают их".
Лавров отметил, что курдские отряды народного ополчения также внесли свой вклад в общие усилия по разгрому террористов в Сирии, действовали как неотъемлемая часть сирийского общества, как граждане своего государства.