ДУШАНБЕ, 18 июн — Sputnik. Граждане Узбекистана обратились к властям с просьбой упростить оплату коммунальных услуг.
На портале коллективных обращений Meninig Fikrim появилась петиция "О необходимости внедрения "личных кабинетов", в которой граждане просят упростить оплату счетов в сфере ЖКХ.
Автор обращения пишет, что до сих пор подавляющая часть населения вынуждена ходить в кассы для оплаты счетов по коммунальным услугам.
У узбекистанцев нет "личного кабинета, а СМС-информирование о выполнении услуги отсутствует. Пользователям приходится хранить квитанции об оплате, чтобы доказать отсутствие долгов.
По словам автора петиции, процесс заполнения квитанций и простаивание в очередях отнимают много времени, а большинство касс работает в будние дни только по рабочим часам.
Подписавшие петицию просят создать на официальных сайтах всех поставщиков коммунальных услуг "личные кабинеты" пользователей, где можно будет увидеть свой баланс и историю платежей.
Напомним, в Узбекистане с 1 мая ввели запрет на услуги международных пассажирских перевозок для должников по уплате платежей за воду и электроэнергию.
Глава государства Шавкат Мирзиёев поручил профильным министерствам и ведомствам "разработать и внедрить с 1 мая 2018 года общедоступную базу данных должников, в том числе за поставленные энергоресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, а также по исполнительным документам".
В соответствии с указом, установлено, что физические и юридические лица — должники, включаемые в базу данных, — будут "не вправе совершать крупные сделки, получать отдельные виды финансово-кредитных услуг, услуг международных пассажирских перевозок, а также государственных услуг".
Мирзиёев поручил министерствам и ведомствам к апрелю внести в правительство проекты нормативно-правовых актов, направленных на реализацию данного решения.
В конце мая 2017 года Мирзиёев своим указом создал Бюро принудительного исполнения при Генпрокуратуре республики, отвечающее за погашение задолженностей за электроэнергию и газ.