ДУШАНБЕ, 26 июл — Sputnik. Девушка, одетая в хиджаб, уже не редкость в мексиканском городе Сан-Кристобаль и вряд ли кого там удивит.
Уже на протяжении более 20 лет здесь существуют общины мусульман. За это время город успел стать религиозным центром приверженцев ислама в штате Чьяпас.
Sputnik связался с лидером одной из данных общин, чтобы узнать, как на землях древних майя появились последователи пророка Мухаммеда.
История появления ислама в штате Чьяпас связано, как ни странно, с восстанием Сапатистской армии национального освобождения (САНО), которое произошло в Мексике в 1994 году.
Тогда группа испанских проповедников собиралась обратиться к главному идеологу восставших субкоманданте Маркосу с предложением обратить всех сапатистов в ислам. Однако Маркос отказался встречаться с миссионерами.
После этого, проповедники начали действовать точечно, обращая местных индейцев по-отдельности, и достигли определенных успехов.
С течением времени в Чьяпас образовалось четыре разных мусульманских общины. Среди членов общин последователей ислама большинство составляют представители индейских народов майя и цоциль.
Согласно последним оценкам Национальный институт статистики и географии Мексики, проведенным в 2010 году, в стране проживало 3760 мусульман, из них 110 в штате Чьяпас.
Тем не менее эти данные можно считать устаревшими. Некоторые мусульманские общины страны оценивают, что на сегодняшний день количество последователей ислама в Мексике выросло до 12 тысяч человек. Однако следует отметить, что эти заявления пока ничем не подкреплены.
Одной из исламских групп, которая имеет определенное распространение в мексиканском штате Чьяпас, является мусульманская община Ахмадие.
В своем комментарии Спутнику имам из Сан-Кристобаля Ибрагим Чечев (Ibrahim Chechev) рассказал об истоках исламской общины на землях индейцев, а также поделился достижениями и планами общины на будущее.
"Количество приверженцев мусульманской общины Ахмадие сегодня составляет 60 семей и это число с каждым разом растет. Среди мусульман штата очень много индейцев, которые ищут истинный путь, и находит его в нашей общине и достигает его через заветы ислама", — заявил Чечев.
Именно представители индейских народов составляют большинство мусульман, которые проживают Чьяпас, в частности, в городе Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, место, где располагается центр общины.
"Некоторые группы перешли в ислам в 1995. Многие тогда состояли в рядах САНО. (…) После принятия ислама многие отказались от вооруженной борьбы. Таким образом, местные мусульмане отстранились от каких-либо вооруженных групп", — отметил собеседник.
"В наши дни община не имеет частых контактов с представителями САНО. В то же время, у нас нет никаких предрассудков в отношении кого бы то ни было, тем более в отношении Сапатистской армии национального освобождения", — подчеркнул он.
Из четырех мусульманских общин, представленных в городе Сан-Кристобаль, две принадлежат к течению суфизм, одна к ваххабизму, и еще одна это как раз община Ахмадие, объяснил Чечев.
По его словам, именно ахмадийская община является наиболее активной, что касается сотрудничества с различными организациями и другими религиозными группами.
У общины Ахмадие из города Сан-Кристобаль имеются очень тесные связи, как муниципальными властями, так и с властями штата и федеральным правительством Мексики. Помимо этого, местные мусульмане пытаются всячески помогать участвовать в общественной жизни.
Так, например, группа сотрудничает с организацией Humanity First.
В рамках этого сотрудничества члены общины уже помогли многим женщинам в деле предотвращения различных болезней, в частности, рака шейки матки и рака молочной железы, отметил имам.
Среди прочего, данная религиозная группа принимала участие в ликвидации последствий сентябрьских землетрясений в Мексике в 2017, предоставляя помощь людям, которые остались без крова.
"Будучи мусульманами и горожанами Сан-Кристобаля, мы, к счастью, не сталкивались ни с недопониманием, ни с какими-либо другими проблемами. Напротив, мы укрепляем связи и поддерживаем тесные отношения с другими конфессиями", — подчеркнул он.
"Мы всегда выступаем за мир и за единство, вне зависимости от того, о какой религии идет речь. Мы уважаем, любим и следим за нашими братьями христианами, будь они евангелистами, католиками или кем-либо еще. У нас очень тесные и хорошие связи, как внутри мечети, так и вне ее", — добавил Чечев.
Община Ахмадие выступает категорически против терроризма и против тех, кто очерняет ислам, заявил собеседник.
Он заметил, что корень слова "ислам" происходит от арабского "мир", в то время как слово "мусульманин" обозначает "тот, кто покоряется Аллаху". Именно поэтому члены общины должны в позитивном ключе "нести людям истинное послание ислама", пояснил.
"Нашей целью является продвигать и рассказывать правильное толкование нашей религии людям, которые заблуждаются в своих суждениях об исламе. Есть много путаницы в обществе, которое зачастую связывает ислам с терроризмом и с жестоким обращением с женщинами", заметил имам.
Он также добавил, что есть люди, которые утверждают, что ислам не должен существовать, потому что это агрессивная община. Это и есть одна из причин, по которой община Ахмадие из Чьяпас постоянно борется против такого восприятия их религии, чтобы распространить только самые добрые исламские учения, заключил Чечев.