Изменения, происходящие в странах Центрально-Азиатского региона— это не только модернизация, считает эксперт.
Во многом это еще и возвращение традиций, патриархального образа жизни.
"Более значимая роль в этих государствах отводится, конечно, мужчинам. Но тем не менее женщины проявляют себя достаточно активно и в гражданском обществе, и в медиасообществе, и в бизнесе", — отмечает эксперт.
Фактически во всех странах Центральной Азии есть крупные женские объединения, которые проявляют себя достаточно эффективно, подчеркивает Нагойбаева. С их помощью женщины поддерживают друг друга: обучаются стартапам, начальному бизнесу.
"Бизнес начинается с минимума — например, с продажи булочек или лепешек. Потом женщины начинают продвигаться, консультироваться, проводить тренинги", — рассказывает Ногойбаева.
По словам эксперта, достаточно эффективным инструментом на сегодня в среде начинающих бизнес-леди является менторство, когда более успешные женщины помогают молодым и неопытным.
Ногойбаева отметила, что в регионе растет количество сетевых организаций в определенных сферах и структурах.
В религиозной среде, где женщины бывают достаточно уязвимы, такие женские организации особенно актуальны. Они помогают им объединяться, социализироваться, поддерживать друг друга.
В условиях глобализации очень важны ролевые модели. Их формируют, как правило, первые леди, которые обращаются к молодежи, проводят открытые лекции в вузах, много выступают.