Метро Ташкента: подземная достопримечательность узбекской столицы

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Ташкентский метрополитен — первый в Центральной Азии.

По длине эксплуатируемых линий он занимает 107-е место в мире и седьмое — среди подземок бывшего СССР после Московского, Петербургского, Киевского, Харьковского, Минского и Бакинского.

Первая линия Ташкентского метро, получившая позже название Чиланзарская, была запущена в ноябре 1977-го и состояла из девяти станций. Строительство продолжалось, и к 1980-му ветка включала в себя уже 12 станций.

Узбекистан не намерен приобретать составы для метро за границей

Вторая линия метро — Узбекистанская — была введена в эксплуатацию в декабре 1984-го.

Достопримечательности Узбекистана попадут в Академию культуры Google

Строительство третьей ветки — Юнусабадской — стартовало в 1988-м, а завершилось в сентябре 2001-го. Она оказалась самой сложной, так как необходимо было вести прокладку тоннелей под каналами и озером Бозсу.

Метрополитен в Ташкенте проектировали и строили, учитывая климатические и сейсмические особенности региона: сама идея создания метро появилась во время восстановления Ташкента после сильного землетрясения в 1966-м.

Ташкентское метро внедрит систему бесконтактной оплаты до конца 2018 года

Были применены энергоемкие тоннельные вентиляционные системы, впервые возведены конструкции, устойчивые к сейсмической активности.

Сегодня метро Ташкента не только поражает красотой архитектуры и оформления, но и становится все более комфортабельным для жителей города и гостей узбекской столицы.

В гимнастерках с аккордеонами: в метро Ташкента исполнили песни Победы

В июне на станциях "Пахтакор" и "Алишер Навои" в тестовом режиме заработал Wi-Fi, недавно в подземке разрешили фотографировать и снимать на видео. Педлагается организовать на станциях общественные туалеты и комнаты матери и ребенка.

В Ташкенте новую станцию метро назвали в честь таджикского поэта

На сегодняшний день столичный метрополитен состоит из трех линий, включающих 29 станций. Общая протяженность метро превышает 39 километров.

В 2017-м начато строительство четвёртой линии — Сергелийской. Это будет полностью надземная ветка протяженностью 7,1 километра.

В том же году стартовало строительство Кольцевой линии с 35-ю станциями общей протяженностью в 52,1 километра.

К 2030-му в Ташкенте планируется запустить 10 новых станций метро и 22 километра подземки.

1 / 17
Станция "Абдулла Кадырий"
2 / 17
Орнамент на станции "Алишер Навои"
3 / 17
Переход на станцию "Амира Темура"
4 / 17
Станция "Амира Темура"
5 / 17
Орнамент на станции "Дружба народов"
6 / 17
Станция "Дружба народов"
7 / 17
Изображение Юрия Гагарина на станции "Космонавтов"
8 / 17
Поезд на станции "Космонавтов"
9 / 17
Станция "Алишер Навои" в Ташкентском метрополитене
10 / 17
"Алишер Навои" - произведение "Навои Фарход и Ширин" на стене
11 / 17
Люстры на станции "Мустакиллик"
12 / 17
Вход на станцию "Мустакиллик майдони"
13 / 17
Панно на станции "Пахтакор"
14 / 17
Станция "Пахтакор"
15 / 17
Орнамент на станции "Алишер Навои"
16 / 17
Переход между Юнус-Абадской и Чиланзарской линиями в Ташкентском метрополитене
17 / 17
Фреска на станции "Чорсу" в Ташкентском метрополитене