Самолет следовал из Бишкека в международный аэропорт "Пайам" в городе Карадж в пригороде Тегерана, но по ошибке стал приземляться в аэропорту "Фатх" в том же городе.
Как сообщили источники, пилот не справился с управлением при посадке, самолет выехал за взлетно-посадочную полосу и въехал в жилой район.
"Это системная ошибка экипажа и диспетчера. Диспетчер ведет связь с экипажем и полагает, что они заходят к нему на аэродром. Но если видимость не очень хорошая, скажем, меньше десяти километров, то визуально он самолет не наблюдает. И диспетчер должен в таком случае постоянно следить за его отображением на локаторе, чтобы сразу же заметить, что тот не туда заходит", – сказал Юрий Сытник.
Он отметил, что довольно часто бывает так, что разные аэродромы находятся рядом – такое есть в различных странах.
"Или, например, рядом с аэропортом дорога, внешне похожая на взлетно-посадочную полосу – бывают попытки сесть на дорогу, диспетчер это должен отследить. Экипаж ведет связь с диспетчером основного аэродрома, а садится на ту полосу, которую он в этот момент видит, думая при этом, что садится туда, куда нужно. Такие ошибки случаются: сначала заходят по приборам, потом поднимают взгляд, видят какую-то полосу и начинают на нее заходить. Если пилот слабо знаком с районом полетов, то такая ошибка бывает", - пояснил авиаэксперт.