Ранее в СМИ появилась информация, что Uzbekistan Airways из-за поломок вывела Boeing Dreamliner из эксплуатации. Национальный авиаперевозчик республики опроверг эти сообщения.
В авиакомпании отметили, что оба самолета были отправлены на плановое обслуживание и модификацию.
Прядка рассказал, что изначально воздушное судно такого типа предназначалось для долгих перелетов - от 5 до 10 тысяч километров, а значит, на меньшее количество взлетов и посадок.
"Узбекские авиалинии" получили третий Boeing 787-8 Dreamliner
"Впрочем, "Боинги" должны конструктивно быть готовы и к такому варианту эксплуатации. Японцы, к примеру, на "Боинг-747" вообще летали на 500 километров. Возможно, проблемы были с техническим обслуживанием и состоянием аэропортов в Узбекистане, но нужно разбираться", — подчеркнул эксперт в интервью Sputnik Узбекистан.
В то же время он обратил внимания на то, что у самолета с самого начала был ряд проблем, например, с аккумуляторами и гидравликой. Эти "болезни" объясняются стремлением производителя сэкономить и снизить стоимость своего продукта.
"Узбекские авиалинии" в мае получат третий Boeing-787-8 Dreamliner
"Стремление сэкономить и сохранить конкуренцию по стоимости с "Эйрбас" привело к тому, что самолет получил множество недоработок и недостатков и не пользуется коммерческим успехом, хотя при выходе на рынок лайнер позиционировался как уникальный продукт с самыми передовыми технологиями", — пояснил Прядка.