В Душанбе уже в марте могут появиться закупленные в Беларуси беспроводные троллейбусы, стоимость каждого из которых составляет 250 тысяч долларов.
Таким образом, подчеркивает Варламов, власти города хотят решить проблему с пробками на дорогах. А борьба с этой проблемой включает в себя несколько мер, в том числе, развитие общественного транспорта.
"В городе должен быть хороший общественный транспорт, который может конкурировать с личным автомобилем. Любому современному городу невыгодно, чтобы люди большую часть времени передвигались на личном автомобиле", - заявил эксперт Sputnik Таджикистан.
Он пояснил, что от пробок города несут большие убытки и удовлетворить автомобилизацию невозможно.
Варламов также подчеркнул, что электротранспорт лучше, так как дизельный автобус наносит вред экологии города примерно, как 650 автомобилей.
"Поэтому если мы думает о комфорте и об экологии, то мы будет покупать электротранспорт", - заявил он.
Произведенные на заводе "Белкоммунмаш" троллейбусы могут ездить с помощью троллейбусной электросети, а также в автономном режиме.
Стоит отметить, что в случае отсутствия электричества на троллейбусных линиях беспроводной троллейбус может проехать еще 15 километров за счет заряженного аккумулятора.
Электротранспорт — вид транспорта, использующий в качестве источника энергии электричество, а в приводе используется — тяговый электродвигатель.
Его основными преимуществами перед транспортом с двигателями внешнего или внутреннего сгорания являются более высокая производительность и экологичность.
В развитых странах электротранспорт является основным перевозчиком пассажиров внутри города, на его долю приходится более 50 % перевозок.
В развивающихся странах процент перевозок электротранспортом в городах составляет от 15 %. Основными средствами городского пассажирского электротранспорта являются трамваи, троллейбусы, метрополитен, электропоезда, применяются так же монорельсы, фуникулеры.