"О, женщина, коварство тебе имя!", особенно если ты – мужчина…

Впервые в истории Германии в парламенте будет работать женщина-трансгендер.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ДУШАНБЕ, 19 янв — Sputnik. Жить с социальными табу ужасно утомительно, решил немецкий политик. И для начала прилюдно растабуировался по интимной теме. Но почему-то не удивил.

На шестом году службы в ландтаге Баварии один из депутатов, наконец, сказал о том, что его давно томило: он – женщина. Непонятно, почему он сделал заявление на таком позднем сроке – втором сроке депутатства, – так как, судя по уверенности, с которой держался перед камерами во время речи, немужское самоощущение вынашивалось в нем давно.

Впечатление депутат Маркус Гансерер произвел "приятное во всех отношениях". Во-первых, был женственно элегантен в хорошо сидящем завитом парике блондинки. Во-вторых, его признание не оказалось длинным и свелось к призыву растабуировать немецкий социум. По словам Маркуса (отныне – Тессы), к трансгендерам в Германии относятся с предрассудками, их даже исключают из жизни общества. (В этом месте как раз и подумалось о том, с какой целью Гансерер не сообщил о своей тяжелой психологической ноше на ее раннем сроке, – видимо, очень хотел сначала избраться на вторую депутатскую пятилетку.)

Пол в законе: легко ли быть трансгендером в Иране и Пакистане

Что же он теперь продвигает как политик с растущим стажем в партии зеленых? У него, как у женщины в теле мужчины, две идеи. Чтобы трансгендерность не считалась в Германии табу и чтобы для немецких граждан упростилась процедура по смене пола.

Требования сильные, но и странные. Сначала, как говорится, покажите ваше табу, а потом говорите, чтобы его сняли все. Сам факт того, что немецкий политик делает подобные заявления на публику и не страшится последствий для своей карьеры, свидетельствует, что в Германии это самое табу сильно поникло. А что касается процедуры по смене пола, то так ли уж она сложна, если для ее проведения нужно "заручиться согласием двух врачей" – всего лишь! Видимо, надо, чтобы был один врач, а лучше вообще без медиков. Потому что трансгендерность, уверен Маркус Гансерер, это не болезнь. И это даже не причуда – так и сказал.

Но что это тогда такое, научно выражаясь? Как говорится, парики в сторону и объясните со всей прямотой: что это, если оно и не психофизиологический, и не культурно-бытовой аспект личности? Назовите как-нибудь, когда столько уже слов в эту масть насочиняли – одних "полов" под сто изобрели!

Германия в этом смысле, конечно, еще отстает – там едва ли не позже других из числа особо продвинутых стран разрешили указывать в официальных документах "третий пол". Хорошо хоть браки однополые не первый год позволены. Но Маркус Гансерер считает, что есть еще куда расти его милой родине.

Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik