ДУШАНБЕ, 29 сен — Sputnik. Политическая стабильность и подъем экономики, установившиеся в Таджикистане, обусловили расширение связей российских компаний с потребителями Таджикистана.
За первое полугодие товарооборот между странами достиг около 500 миллионов долларов. Экспорт в Таджикистан становится более привлекательным для российских предпринимателей и организаций.
Оправившись от последствий длительного экономического кризиса, Таджикистан возрождается, становясь более активным игроком в международном бизнесе. Среди наиболее динамично развивающихся отраслей можно выделить транспорт.
РФ - важный партнер для внедрения новых технологий
В ГУП "Таджикские железные дороги" отметили, что транспортные отношения двух стран развиваются динамично. Например, компания импортирует из России все необходимое оборудование для ремонта составов и путей.
Таджикистан имеет тесные и продуктивные отношения с Российскими железными дорогами (РЖД) в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
"На сегодняшний день сложно представить внедрение новых технологий в эту отрасль без России. Россия - очень важный партнер в данной сфере", - уверен сотрудник ГУП ТЖД Анвар Латифов.
В Министерстве транспорта также считают, что развитие отношений между Россией и Таджикистаном является очень перспективным направлением.
Так, по словам сотрудника управления наземного транспорта Фирдавса Рахимова, транспортно-грузовые перевозки между РФ и Таджикистаном имеют тенденцию роста.
Россия остается главным торговым партнером Таджикистана в 2019 году
Рахимов отметил, что важным фактором развития отношений между двумя странами в сфере перевозки грузов является отсутствие обязательных разрешительных документов, которые необходимы другим странам Центрально-Азиатского региона.
ЛиАз, ЗИЛ, КамАЗ - что их объединяет
Что касается обновления внутреннего пассажирского автомобильного парка, Таджикистан также нуждается в сотрудничестве с Россией.
Например, в прошлом году при содействии ЕБРР для жителей Худжанда из РФ закупили более 100 автобусов завода ЛиАЗ.
Кроме того, многие предприятия Согдийской области неоднократно сотрудничали с российскими предприятиями, в том числе и ЗИЛ. Некоторые из видов этих машин производится на заводах данного региона.
Частные фирмы Таджикистана тоже активно сотрудничают с крупными российскими компаниями, такими как КамАЗ, завод имени Лихачева и автозавод УРАЛ. Эти компании импортируют в Таджикистан различные запчасти, аккумуляторы, шины, резину, масла и так далее.
Таджикистанцы едут в Россию не только самолетами и поездами, но автобусами
За последние годы между Россией и Таджикистаном выросло количество автобусных маршрутов.
Сейчас пассажиры из Таджикистана свободно добираются из Душанбе и Худжанда в такие города, как Новосибирск, Самару, Москву и Екатеринбург. Таджикистан также планирует открыть новые маршруты в другие населенные пункты РФ.
РЖД продлил 50-процентную скидку на импорт овощей и фруктов из Таджикистана
Некоторые эксперты утверждают, что перспективы развития отношений между Таджикистаном и Россией двигаются в хорошем направлении.
Новый облик Душанбе и российские электроавтобусы
Душанбе сегодня стремительно обновляется и приобретает новый облик. Конечно же, современный город трудно представить без развитой системы общественного транспорта.
Примечательно, что столица Таджикистана является единственной на постсоветском пространстве, где нет трамвайных путей и метро. Причина кроется в сложных сейсмических условиях.
"Возможно, транспортные проблемы города исчезнут только с покупкой новейших российских троллейбусов и электроавтобусов. Я думаю, эти транспортные средства в корне решат проблемы столицы в сфере перевозки пассажиров", - считает сотрудник Комитета по архитектуре и строительству.
Несколько лет назад в Душанбе было создано совместное росийско-таджикское предприятия по производству троллейбусов, однако по неизвестным причинам до сих пор пока ни одного "рогатого" выпущено не было.
КамАЗы и "Уралы" на дорогах Таджикистана
Около 5 лет назад КамАЗ стабильно импортировал запчасти в Таджикистан примерно на 30 миллионов долларов, что составляло порядка 60% всего рынка запчастей.
Однако эта цифра в последние годы снизилась, так как сейчас таджикские предприниматели стараются все больше закупать запчасти из КНР из-за более выгодной цены. При этом многие знающие водители Таджикистана до сих пор ищут и предпочитают покупать именно российские запчасти – с качеством не поспоришь.
Основными потребителями российской автопродукции в Таджикистане являются Министерства транспорта и обороны, Пограничная служба, частные таджикские предприятия различных форм собственности, а также иностранные фирмы, работающие в республике в области строительства и геологоразведки.
Свою лепту в расширение географии КамАЗа вносят крупные российские структуры – Федеральная сетевая компания-наследница реформированного РАО "ЕЭС России" и ГАЗПРОМ.
МИД Таджикистана: товарооборот с РФ составил 500 миллионов долларов
По некоторым данным, парк грузовых автомобилей КамАЗ в Таджикистане насчитывает более 5 тысяч единиц. Также в Таджикистане имеется сотни единиц автомашин ВАЗ, ГАЗ и ЗИЛ. Запчасти к этим автомобилям поставляются только из России.
Материал опубликован на коммерческой основе