Надежность и цена: Як-130 и Ми-38 на мировом авиарынке

Российские машины Як-130 и Ми-38 представлены на авиасалоне в Дубае. Всего здесь заявылены 165 самолетов, вертолетов и беспилотников
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Превосходство в небе и вполне земные цены – главные черты российского авиапрома, привлекающие специалистов и заказчиков. Третий по значимости авиасалон мира Dubai Airshow 2019 не стал исключением, здесь успешно дебютировали учебно-боевой самолет Як-130 и многоцелевой вертолет Ми-38.

Ми-38 в ОАЭ: арабские шейхи меняют американскую авиатехнику на российскую

Авиасалон Dubai Airshow 2019 привлек 1200 компаний из 76 стран. Здесь представлены 165 самолетов, вертолетов и беспилотников. Для российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Дубай – важная площадка для расширения деловых контактов и кооперации. И это прекрасная возможность показать "товар лицом", в непосредственном соперничестве с конкурентами – на земле и в небе.

Насколько усилят узбекскую армию вертолеты Airbus

Руководитель ОАК Юрий Слюсарь заявил, что в Дубае представлен глубоко модернизированный Як-130: "Он становится не просто учебно-боевым самолетом, а в значительной степени боевым". В ходе демонстрационного полета самолет идеально выполнил фигуры высшего пилотажа, дополнив стандартный каскад маневрами, которые сегодня досягаемы лишь для машин поколения 4++.

Надежность и цена: Як-130 и Ми-38 на мировом авиарынке

С начала года ОАК наращивает возможности и боевой потенциал машины. На экспозиции в Дубае можно увидеть авиационные средства поражения Як-130 – двуствольную 30-мм пушку, управляемые ракеты, блоки неуправляемых реактивных снарядов, средства радиоэлектронной борьбы.

Перспективный многоцелевой вертолет Ми-38 в VIP-конфигурации также вызвал большой интерес специалистов, понравился потенциальным покупателям в ОАЭ. Очевидно, авиасалон Dubai Airshow 2019 способен дать новый импульс военно-техническому сотрудничеству России со странами СНГ.

НАТО в панике: как действует самое опасное и убийственное оружие России

Технологический лицедей

Сегодня Россия реализует контракты на поставку иностранным партнерам около 100 самолетов Як-130. Машину уже приобрели Алжир и Бангладеш (по 16 самолетов), Беларусь, Лаос, Мьянма, крупную партию (26 единиц) заказала Сирия. Аналогичный интерес проявляет Узбекистан.

В списке потенциальных покупателей – десятки государств Евразии, и это неслучайно. Самолет отличает уникальная способность имитировать полетные характеристики множества моделей авиатехники, включая истребители 5-го поколения.

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 в своем классе вне конкуренции. Аппарат позволяет готовить летчиков многофункциональных сверхманевренных истребителей, а также штурмовиков и бомбардировщиков (подобным спектром возможностей ранее не обладала ни одна учебно-боевая машина в мире).

Надежность и цена: Як-130 и Ми-38 на мировом авиарынке

Як-130 – технологический лицедей, гибко и гармонично сочетающий учебные и боевые возможности. Компактный многофункциональный самолет может поднять в небо три тонны боеприпасов и успешно решить ударные задачи на реальном поле боя.

В качестве легкого боевого самолета Як-130 способен одинаково успешно бороться с воздушными целями и уничтожать высокоточным оружием наземные объекты противника. И автоматически выходить из пикирования в атаке при угрозе столкновения с землей. Обновленный самолет сможет выполнять более широкий спектр задач – в зависимости от требований заказчика и региона применения.

Надежность и цена: Як-130 и Ми-38 на мировом авиарынке

Шесть узлов подвески позволяют разместить различные сочетания управляемых и неуправляемых ракет "воздух- воздух", "воздух-земля", корректируемые и свободно падающие бомбы. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно-цифровой системой регулирования. Имеет практический потолок – 12500 метров, максимальную скорость – 1050 километров в час, дальность полета – свыше 2000 километров.

На Як-130 установлено несколько мировых рекордов по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее. Авиаторы и техники ценят самолет за простоту в обслуживании и неприхотливость. Як-130 достаточно неприхотлив, приспособлен к полетам в суровых климатических условиях. Благодаря защитным створкам воздухозаборника и рычажным стойкам шасси с шинами низкого давления машина может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах.

Самолет отрывается от взлетной полосы примерно через 12 секунд после снятия с тормозов и 800 метров разбега. Ресурс Як-130 производитель оценивает в 10 тыс. летных часов, или 30 лет эксплуатации.

Идеальный многоцелевой

Новейший российский многоцелевой вертолет Ми-38 также впервые представлен за границей. Машина обладает уникальными техническими характеристиками. Конструкторы расширили эксплуатационные возможности для обеспечения максимальной универсальности вертолета.

Тихий полет "Калибра". Почему российские крылатые ракеты не дают покоя НАТО

Особый интерес у ближневосточных специалистов вызывает надежная работа и комфортная эксплуатация новой машины в условиях жаркого климата, пустынного и горного рельефа местности. Впрочем, эксплуатация возможна в различных климатических зонах – морской, тропической и даже арктической.

Вертолет проектировался в соответствии с самыми жесткими современными нормами безопасности и экологичности. Ми-38 оснащен новыми экономичными двигателями ТВ7-117В, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В конструкции машины используются агрегаты, комплектующие, композитные материалы исключительно российского производства.

Ми-38 обладает улучшенными аэродинамическими обводами фюзеляжа и обтекателя силовой установки, защитой втулки несущего винта. Впервые в российском вертолетостроении реализована схема размещения двигателей перед главным редуктором, вместо традиционного "заднего" расположения (что позволило снизить аэродинамическое сопротивление, уровень шума в кабине, и повысить безопасность).
Многоцелевой Ми-38 займет нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26.

Благодаря инженерно-техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам (крейсерская скорость – 290 км/ч, дальность полета – до 1000 км, практический потолок – 5900 метров, экипаж – два человека). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза или до 30 человек в пассажирской модификации.

Испытания Ми-38 в экстремальных условиях завершились в июле этого года, уже в ноябре вертолет пошел в серию на Казанском авиазаводе. Ранее стало известно, что Минобороны РФ к 2020 году получат до 15 таких машин. Многоцелевой Ми-38 позволит повысить мобильность войск, расширить область применения. И достойно продолжит традиции мирового рекордсмена Ми-8 (экспортный вариант – Ми-17В), который летает на всех континентах планеты.