А могут ли они быть из-за того, что используют разную науку?
В математике и физике есть несколько базовых теорий, противоречащих друг другу – могут ли ученые в совместной работе случайно опереться на разные из них?
Почему в школе изучают только Евклидову геометрию, не касаясь геометрии Лобачевского и Римана?
Чем принципиально отличаются ньютоновская механика, теория относительности и теория струн? Как учёные договариваются использовать какую-то одну из них?
Может ли исследователь самовольно начать совершать расчёты по "неклассической" теории? Разные фундаментальные подходы обогащают науку или, наоборот, затрудняют кооперацию?
На эти и другие вопросы отвечают кандидат физико-математических наук, старший преподаватель Центра энергетических систем Сколковского института науки и технологий Анатолий Дымарский и популяризатор науки, сотрудник Института теоретической и экспериментальной физики, сотрудник лаборатории физики высоких энергий МФТИ Дмитрий Трунин.
Слушайте подкасты РИА Новости.