Таджикистан продолжит осуществлять чартеры из России до возобновления авиасообщения. Пассажиры жалуются, что стоимость авиабилетов достигает 300-500 долларов, поэтому они не могут купить их.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев не считает ситуацию с ценообразованием на авиабилеты абсолютно неизведанной, с которой потребители ранее никогда не сталкивались.
Эксперт обратил внимание, что в стоимость билетов закладывается ряд факторов.
"Это и стоимость авиатоплива, и стоимость обслуживания рейсов в тех или иных аэропортах. Это принципиально важный вопрос. Может получиться так, что объективно затраты авиакомпаний при выполнении полетов на относительно короткие расстояния будут выше, чем при достаточно больших по дальности перелетах", - сказал Пантелеев в беседе со Sputnik Таджикистан.
Он отметил, что вывозные рейсы выполняются гораздо реже, чем регулярные.
"Присутствует естественный дефицит предложений. Ну а все законы экономики указывают, что если есть дефицит предложений, поставщик этой услуги будет завышать цены. Ничего другого ожидать не приходится: конкуренция на рынке сократилась, спрос упал", - пояснил директор агентства.
Пантелеев подчеркнул, что цены на авиабилеты нормализуются только после снятия всех ограничений на авиасообщение, возврата на рынок игроков и увеличения пассажиропотока, что позволит вернуть конкурентную среду.
"Авиакомпании накопили за второй квартал 2020 года колоссальные убытки и увеличили долги, поэтому нет ничего удивительного, что они пытаются отыграть хотя бы часть потерь. Упрекнуть их в желании хоть на чем-то заработать сложно, но для пассажиров ситуация, мягко говоря, неблестящая", - заключил он.