Таджикистан, начиная с 90-х годов, методично наращивал взаимоотношения с Китаем, напомнил и. о. директора Института Дальнего Востока РАН, профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Маслов в диалоге со Sputnik Таджикистан.
Маслов заметил, что основной упор был сделан именно на привлечение китайских средств по двум каналам: прямые инвестиции в такие сектора, как строительство дорог и технологических объектов; а также кредиты под развитие промышленности.
"Кредиты и вызывают основные вопросы, потому что объем кредитования Китаем Таджикистана становится угрожающим. Самый главный вопрос заключается в том, что сама по себе таджикистанская промышленность не способна реализовать эти кредитные деньги в качестве средства для развития своей промышленности", - заявил экономист.
Профессор добавил, что ситуацию осложняет пандемия коронавируса и единственное, что сейчас можно сделать, - реструктуризировать долг, но и необходимо принять срочные меры по модернизации своей промышленности и сельского хозяйства.
Объем внешнего долга Таджикистана превысил три миллиарда долларов
Теоретически Таджикистан может закрыть свои долги перед Китаем за счет поставок сельхозсырья и продовольствия, добавил Маслов.
Но для этого придется приложить серьезные усилия для модернизации производства, а также расширить его, создав склады на территории Китая. Такой процесс, по мнению эксперта, может занять до 4 лет, но это лучше, чем находиться в долговой яме перед Китаем.