Рахмон раскритиковал уровень преподавания русского языка в Таджикистане

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон заявил, что до сих пор в направлении науки и образования существует ряд недостатков и проблем, которые в целом препятствуют развитию этих сфер и одновременно развитию страны
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ДУШАНБЕ, 17 авг — Sputnik. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон выразил недовольство ходом реализации госпрограммы совершенствования преподавания и изучения русского и английского языков в Таджикистане на период до 2030 года.

"Мы начинаем третью фазу реализации программы по изучению английского и русского языков, однако ситуация не меняется и по-прежнему вызывает обеспокоенность, до сегодняшнего дня не наблюдается заметных результатов", - сказал Рахмон в понедельник на открытии столичной школы, проводя "Урок мира" по случаю начала учебного года в стране.

Выступление главы государства транслировалось госканалами таджикского телевидения.

Маски, банты, галстуки: таджикские школьники показали новый дресс-код: фото

По его словам, в правительство предоставляется ложная информация о реализации программы.

"Я говорю об этих ошибках, потому что они непростительны, эти проблемы необходимо устранить", - заявил глава государства.

Как отметил президент, до сих пор в направлении науки и образования существует ряд недостатков и проблем, которые в целом препятствуют развитию упомянутых сфер и одновременно развитию страны.

"Урок мира" в новой школе: Рахмон поздравил учеников с Днем знаний

В частности, это низкий уровень качества обучения, научного мышления аспирантов и части ученых с научными степенями, обучения иностранным языкам, в том числе русскому и английскому, естественным, точным и математическим наукам, в результате чего и низкий уровень технического мышления студентов, соискателей и исследователей данных сфер.

А также, как подчеркнул президент, развитию страны препятствует низкий профессиональный уровень молодых кадров, особенно в сфере здравоохранения, нехватка опытных преподавателей, нерациональное использование бюджетных средств и коррупция в сфере науки и образования.