ГУП "Таджикская железная дорога" и АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") подписали контракт на строительство линии электропередачи в Согдийской области.
Строительство ЛЭП для поездов полностью берет на себя узбекская сторона.
"По сути, это тарифное соглашение, где инвестиционная составляющая включается в тариф и будет вычитаться из тех издержек, которые Узбекистан несет на транзит грузов по этой дороге", - сказал Буклемишев в интервью Sputnik Таджикистан.
По его мнению, это бы выглядело рационально, потому что обе стороны получат свой выигрыш.
Таджикистан расширит инфраструктурную составляющую, а Узбекистан таким образом смог бы покрыть свои издержки, причем на длительном промежутке времени, одновременно содействуя расширению своей инфраструктурной мощности, пояснил эксперт.
"Если будут приложены соответствующие мощности и есть готовое финансирование, то в непростых условиях восстановления экономики это было бы важно. Расширение торговли - это не только канал продаж, но и расширение возможностей для внутренней экономики", - добавил он.
По словам экономиста, для стран, которые не имеют выхода к морю и отсечены от основных торговых путей, особенно важно расширять всеми силами возможности транспортных артерий и вовлекать больший объем ресурсов в обмен со своими соседями.
"Каждая такая сделка может быть на вес золота", - заключил эксперт.