Таджикистан к 2023 году планирует довести производство промышленной продукции до 52,7 миллиарда сомони (около 4,6 миллиарда долларов) или на 41,6% больше по сравнению с показателями 2020 года.
"Последнее время Таджикистан очень активно ведет переговоры с Китаем и Японией, а также активизировался в рамках межпарламентской ассамблеи", - сказал Маслов в интервью Sputnik Таджикистан.
По его словам, пока речь идет о политических контактах, но не исключено, что таджикские власти рассчитывают и на экспорт продукции в эти страны.
"Без развития экспорта практически невозможно достичь тех цифр, которые декларируют в Таджикистане. Речь идет именно о промышленной продукции, то есть на промышленность должен быть запрос", - добавил он.
Он пояснил, что внутренний рынок Таджикистана, особенно после коронавируса, заметно стагнирует.
"Раскрутить внутренний рынок, чтобы промышленность начала работать, могут лишь дополнительные меры, например, повышение денежной массы - у людей должны быть деньги, чтобы они покупали, а также понижение или освобождение от налогов, понижение НДС или временное полное аннулирование налога на прибыль", - пояснил он.
Эксперт напомнил, что ВВП на душу населения в Таджикистане один из самых низких в Центральной Азии и в мире (около 286 долларов). Для сравнения - в России эта цифра составляет 11 000 долларов, в Китае почти столько же.
Внутренний рынок при бедном населении работает всегда плохо и развиваться не может, а рост промпроизводства без дополнительных мер невозможен, считает экономист.
Россия является крупнейшим инвестором и торговым партнером Таджикистана, однако из-за пандемии коронавируса объем торговли снизился.
"Главное - посмотреть, какие налоговые маневры будет производить Таджикистан, чтобы активизировать внутреннее производство", - заключил Маслов.