Вайсберг: застрявший в Суэцком канале корабль пока не влияет на цену нефти

Стоит ли паниковать из-за корабля, перекрывшего Суэцкий канал, объяснил директор Аналитического департамента ИК "РЕГИОН" Валерий Вайсберг
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале, заблокировал проход судам с грузом на сумму 10 миллиардов долларов, что уже привело к взлету цен на морские грузоперевозки, а также может заставить расти цены на нефть и бензин, пишет агентство Bloomberg.
Информация о подорожании товаров несколько преувеличена, отметил в эфире радио Sputnik директор Аналитического департамента ИК "РЕГИОН" Валерий Вайсберг.
Названы причины катастрофического падения цен на нефть
Эксперт объяснил, что на данный момент стоимость грузоперевозок на сверхбольших судах остается на прежнем уровне.
"Скорее, речь идет о каких-то локальных перебоях, локальных дефицитах. Те маршруты, которые обслуживались через Суэцкий канал, будут искать отдельные возможности поставок, покупать нефть из плавучих хранилищ", - добавил аналитик.
Вайсберг отметил, что цены на нефть отреагировали достаточно нейтрально.
Аналитик пояснил, что у грузовых кораблей сейчас два варианта: идти в обход мыса доброй надежды и терять две недели или непрогнозируемое время стоять на приколе и ждать, когда рассосется пробка.
Кстати, покупать нефть можно и у Китая, который не так давно создал большие запасы. Эксперт спрогнозировал, что в ближайшее время в отдельных точках возникнет повышенный спрос, связанный с разрывом поставок.
Гусев объяснил, почему Таджикистан столкнулся с дефицитом бензина
Напомним, Ever Given перегородил Суэцкий канал во вторник 23 марта, создав огромную пробку из других судов.
По каналу проходит 12% мировых грузоперевозок, и чем дольше 400-метровый контейнеровоз там стоит, тем больше страдает мировая торговля. На данный момент по обе стороны канала скопились порядка 150 судов.