ДУШАНБЕ, 28 мар — Sputnik. Ситуация с севшим на мель и перекрывшим Суэцкий канал контейнеровозом Ever Given заставит мировых производителей пересмотреть способы транспортировки грузов. Об этом сообщает издание Financial Times.
Согласно данным издания, многие китайские фирмы давно отказались от перевозки продукции по воде. Транспортировка грузов таким способом стала невыгодной из-за недостатка контейнеров и увеличения срока поставок.
Financial Times отмечает, что в таких условиях китайские производители все чаще перевозят товар в Европу по железным дорогам через Россию и Азию. Таким образом стране удается избежать задержек при поставке товаров.
Только за первые два месяца 2021 года из Китая в Европу было отправлено две тысячи грузовых поездов. Это в два раза больше, чем за январь и февраль 2020-го, подчеркивает Financial Times.
По словам специалиста по продажам в компании-производителе тренажеров Нину Фанг, фирмы стали искать альтернативные способы транспортировки грузов в первую очередь из-за повышенных цен на перевозки по морю.
Фанг подчеркнула, что некоторые страны жаловались на низкую эффективность доставки товаров по воде. С такими проблемами столкнулись Германия и Франция.
Напомним, ранее 400-метровое судно село на мель в Суэцком канале и перекрыло кораблям доступ к крупнейшему торговому пути. Согласно данным Bloomberg, суда не могут переправить груз на сумму десять миллиардов долларов.
Сейчас снять Ever Given с мели пытаются 10 буксиров, однако их попытки не увенчались успехом. Ситуация осложняется и неблагоприятными погодными условиями: на море бушует сильнейший шторм, ураганный ветер достигает 35 километров в час, а волны поднимаются на несколько метров.