ДУШАНБЕ, 3 апр – Sputnik. Именитый таджикский мотогонщик Сафарали Раджабов отмечает 70-летие. При этом в самом мотоспорте прославленный спортсмен – уже почти 60 лет.
Sputnik Таджикистан поинтересовался, как заслуженному мастеру спорта, генерал-майору Сафарали Раджабову, который добился больших высот на соревнованиях различного уровня, удается уже 58 лет оставаться в мотоспорте.
Сейчас он занимает должность советника председателя ЦК ОСО РТ по авто- и мотоспорту. Он продолжает вносить свой вклад в развитие мотоспорта и делиться опытом с молодыми гонщиками. При этом и сам до сих пор, когда есть возможность, продолжает участвовать в соревнованиях по мотокроссу.
- Когда выпадает возможности и есть на то силы, я выступаю в гонках. Можно сказать, люблю тряхнуть стариной! (улыбается). Стараюсь выступать на соревнованиях каждый год.
- Как вам удается все это время быть "на коне"? В чем секрет успеха?
- Никакого секрета нет. Просто надо очень сильно любить спорт, в частности, мотоциклетный. Мотоспорт у меня в крови и без него я не представляю своей жизни. Все это заставляет меня вновь и вновь гонять на соревнованиях. Кроме того, я стараюсь подавать хороший пример молодежи, передаю ей свой опыт, всегда готов поделиться советом.
- Вместе с тем вы остаетесь единственным спортсменом, который выиграл медаль для Таджикистана на соревнованиях за пределами республики…
- Действительно, крайняя медаль Таджикистана на больших соревнованиях – она оказалась бронзовой – в моем активе. Было это в 1991 году в Ашхабаде на последнем чемпионате Союза по мотокроссу. А союзный чемпионат по уровню – это как сегодня проходят чемпионаты мира.
С тех пор пока никому не удалось выиграть награды на международных соревнованиях, но я уверен, в скором времени ситуация изменится. Сейчас мотоспорт возрождается, руководство Центрального комитета Организации Содействия обороне Таджикистана старается вернуть прежние традиции.
- Как ныне проходят мотогонки?
- Очень захватывающе, интересно. Болельщикам очень нравится зрелище такое. Кстати, в последнее время болельщиков по сравнению с прошлым становится намного больше. Особо хочу отметить увлечение этим видом спорта подрастающего поколения, которого и среди болельщиков и среди участников достаточно.
- А что скажете про картинг и авторалли? Эти виды ведь достойны развития?
- Конечно! Что касается картинга и авторалли, то перед нами стоит задача поднять эти виды спорта на былые высоты. С картингом лучше сейчас в стране, чем с ралли. В последний раз наша команда по авторалли выступала на чемпионате Союза в 1990 году в Челябинске и заняла второе место. Правда, авторалли – дорогостоящий вид, но у нас есть спортивные машины, и мы будем возрождать этот спорт.
- В заключение, скажите о вашей карьере гонщика: продолжите и далее выступать?
- В мотокроссе у меня есть большой опыт выступлений, и им надо делиться с молодежью. Конечно, я понимаю, что возраст уже тот, когда пора заканчивать, но я не могу уйти, пока не передам все знания подопечным. Так что пока здоровье позволяет, буду гонять и тренировать.
Стоит отметить, что за более чем полвека в мотоспорте в активе известного спортсмена уже 75 первых и более 90 призовых мест на соревнованиях различного уровня в Таджикистане и за его пределами.