ДУШАНБЕ, 1 июн — Sputnik. Китай наращивает свое присутствие в Афганистане. Об этом пишет британский журнал The Economist.
Издание подчеркивает, что за последние три года боевики запрещенного в России радикального движения "Талибан" начали чаще поддерживать проекты Пекина.
The Economist подчеркивает, что "Талибан" стремится заручиться поддержкой Пекина, так как он является экономическим гигантом в Азиатском регионе. Именно поэтому талибы одобрили проекты Китая по строительству автомагистралей в Афганистане и разработке крупного медного месторождения Айнак.
По мнению автора издания, Пекин стремится не дать стране "скатиться в хаос и стать убежищем или транзитным коридором для уйгурских боевиков (участники запрещенной в России террористической организации "Исламское государство").
Кроме этого, Китай мог бы остановить непрекращающееся кровопролитие в Афганистане, считает The Economist.
Властям КНР стоит обратиться за помощью к Пакистану. Из-за спонсирования со стороны Пекина Исламабад пытается быть ему полезным.
"Пакистан является покровителем талибов и подталкивает афганских боевиков к установлению связей с Китаем", - отмечает издание.
Вместо этого, Китай возложил ответственность за многочисленные теракты в Афганистане на США. По словам официального представителя МИД страны Хуа Чуньин, это произошло из-за вывода американский войск. Она призвала Вашингтон не провоцировать беспорядки, "не причинять страдания афганскому народу".
Китайские ученые и СМИ уверены, что США обязательно оставят в Афганистане тайных агентов. Вашингтон может предпринять данные меры для создания новых проблем Китаю, пишет The Economist.
Издание указывает, что Пекин считает Вашингтон опасным противником, который совершил немало ошибок. Из-за этого Америка - идеальная мишень для критики Китая.
Китай может поддержать региональные миротворческие миссии или миссии ООН в Афганистане, если страна окажется на грани гражданской войны. Но он не будет отправлять войска для поддержания порядка под своим флагом", - заявляет The Economist.
Китай превращается в великую державу, которая полагается только на холодные, жесткие экономические интересы и интересы безопасности.