ДУШАНБЕ, 22 дек — Sputnik. В Таджикистане вырос оборот оптовой и розничной торговли.
Так, за первые 11 месяцев текущего года объем торговли составил свыше 35,8 млрд сомони (более 3,1 млрд долларов).
Эти цифры на 13% превышают показатели аналогичного периода 2020 года.
"На продовольственных, вещевых и смешанных рынках за данный период было реализовано продукции на сумму более 11,7 млрд сомони, что составляет 39% от общего объема розничного товарооборота", - сообщили в Минэкономики страны.
При этом доход от реализации животных составил свыше 2,8 млрд сомони, нефтепродуктов - порядка 6,9 млрд сомони, грузовых и легковых машин - 714,4 млн сомони.
Также отмечается, что доля продовольственных товаров в общем объеме товарооборота составила более 14,8 млрд сомони, или 49,1%, непродовольственных - свыше 15,3 млрд сомони, или 50,9%.
Если сравнивать соотношение в группе продуктов питания, то будет видно, что здесь преобладают мясные продукты и колбасные изделия, также спросом пользуются сахар и кондитерские изделия, мука и хлеб, овощи, растительное масло.
Среди товаров непродовольственной группы наибольший удельный вес приходится на нефтепродукты, ткань, трикотаж, строительные материалы, обувь, электронику.
Отмечается, что объем розничного товарооборота на одного жителя Таджикистана в среднем составил 3,2 тыс сомони.
Ранее сообщалось, что по итогам 2021-го объемы торговли с зарубежными партнерами также увеличились - внешнеторговый оборот Таджикистана вырос более чем на 30%.