А именно, есть ли связь между везением человека в азартных играх и его готовностью подержать на руках крокодила, пишет колумнист РИА Новости.
Четыре года спустя издевательскую награду присудили французу за теорию, что толстые политики в постсоветских странах берут взятки чаще, чем худые.
Возможно, теперь пришла пора выделить немцев, конкретно — главу МИД ФРГ Анналену Бербок, которая совершила историческое для своей родины открытие: введенные против России санкции не сработали, потому что "логика демократических стран не действует в автократических странах".
Крику "приз в студию!" в данном случае может помешать только одно обстоятельство: Бербок ошиблась в выводах. Санкции сработали. И фрау министр должна была это заметить.
За июнь спад промышленного производства ФРГ составил 1,3%. За год количество заявлений о банкротстве местных предприятий увеличилось на 19%. Германская экономика сокращается третий квартал подряд и станет в мире единственной из крупных, кто в 2023-м переживает падение.
"Глубокая рецессия", "мрачные перспективы на будущее", "больной человек Европы", "постепенное превращение в музей промышленности и технологий", — такими словами британский журнал The Economist описывает ситуацию в немецком народном хозяйстве.
Туда же — рост цен на еду и электроэнергию. Его в Германии почти все заметили, должна была заметить и Бербок. Как и то, что "предпосылки для оживления экономики и ее перехода к активному росту в среднесрочной перспективе отсутствуют". Ведь это вердикт Министерства экономики ФРГ — части того же правительства, в которое входит и сама Бербок.
Причин для этих проблем много. Помимо прочего, это прямые и косвенные последствия тех санкций, которые Берлин ввел против России — важного экономического партнера ФРГ с начала 1970-х годов, когда была заключена рекордная для нашей страны на тот момент внешнеторговая сделка, известная как "газ в обмен на трубы". Так что санкции работают.
Бербок ошибается и в более мягкой формулировке, которую допустила в том же интервью: "санкции работают не так, как надо". Они работают как надо. Вопрос, кому именно надо.
"Исконные интересы США на протяжении столетий, во время Первой, Второй и холодной мировых войн, всегда концентрировались на отношениях между Россией и Германией. Потому что они, объединившись, являются единственной силой, представляющей для США жизненно важную угрозу. И наша главная задача была в том, чтобы не допустить их союза".
Этот тезис из лекции Джорджа Фридмана — директора частного разведывательного агентства Stratfor, которое еще называют "теневым ЦРУ". В 2015 году она наделала немало шума. В 2023 году стало очевидно, что американцы свою задачу выполнили.
Санкционный конфликт с Россией обошелся Германии в десятки миллиардов евро прямых потерь и упущенной прибыли. Создал зависимость от американского СПГ, который заведомо дороже российского трубопроводного газа. Лишил Берлин пространства для политического маневра, разрушив его связи с Москвой.
Все эти последствия были в деталях предсказаны и российскими, и германскими экспертами из тех, кто осторожно пытался возражать против политики стрельбы в собственные ноги. Бербок была из тех, кто подносил патроны наиболее активно.
Сейчас она оправдывается, что в случае с Россией результат не оправдывает ожиданий, хотя училась на политолога и должна была знать и про откровения Фридмана, и про то, что для США санкции остаются пособом добиться политических целей только в случае с небольшими странами, потому что только в их случае такое работает.
Югославию Милошевича заставили отказаться от поддержки сербов в Хорватии и Боснии, но Иран, КНДР и даже Куба оказались слишком велики, чтобы санкции сработали "как надо".
В случае с большими и богатыми державами санкции являются не столько оружием, сколько принятым в США способом регулирования внешнеторговой деятельности.
Поэтому повод для их введения и исполнения может быть чисто формальным. Знаменитая в свое время "поправка Джексона-Вэника", расставившая барьеры на международном рынке, вводилась как мера против советского правительства, препятствовавшего выезду евреев в Израиль.
В отношении Украины она действовала до 2006 года, в отношении России на шесть лет дольше, когда уже все успели забыть не только про ограничения на выезд, но и про советское правительство.
Случай Германии выделяется, поскольку немцы, по сути, наложили санкции сами на себя, что и демонстрирует нынешнее состояние их экономики. Результат соответствует и методу, и замыслу, просто Бербок этого не осознает, несмотря должность. Но и проблема, к сожалению, не в ней.
Бербок можно считать особым и непоказательным для ФРГ случаем. Она способна претендовать на "шнобелевку" не только по экономике, но и по многим другим наукам.
Например, по геометрии благодаря предложению президенту России "развернуть политику на 360 градусов", или по географии: в числе последних открытий фрау министра — то, что ВС России "установили на Украине минные поля размером с Западную Германию".
Только ни другие партии, входящие в правящую коалицию ФРГ, ни "легальная" оппозиция в лице блока ХДС-ХСС не предлагают в отношении России и Украины другой политики. Не одна лишь Бербок, а вся элита главной экономики еврозоны продолжает играть в эту азартную игру, считая, будто объятия с американским крокодилом все-таки принесут удачу.