К тому же старые "Соколы" (F — сокращение от falcon, то есть "сокол" на русском) могут попасть в такой авиационный замес, что потеряют не просто несколько перьев, а в принципе всю тушку разом, пишет колумнист РИА Новости.
Издание The Business Insider пишет со слов экспертов и самих военных летчиков, вышедших в отставку, что F-16 "предстоит самое сложное сражение в истории существования этого истребителя".
Вообще, тон самой заметки доставляет, что называется, не по-детски. Все экспертное и профессиональное сообщество из тех, кто был опрошен, озабочено исключительно судьбой F-16 в небе над Донбассом, нежели судьбой тех украинцев, что будут эти самые "Соколы" пилотировать.
Если на линии боевого столкновения наши противники теряют сухопутную технику, то это худо-бедно еще как-то можно пережить. А вот битва в воздухе с регулярным ощипыванием F-16 поставит крест — большой и жирный — на впечатлении от западного, в частности американского, ВПК.
Французы, которых мы вполне справедливо считаем людьми недалекими и без фантазии, оказались в данном случае прозорливее своих вашингтонских сюзеренов. Париж отправил Киеву колесные танки, которые по-любому собирался утилизировать как морально и технологически устаревшие, но денег на это сам тратить не мог и не хотел.
Поэтому на тебе, убоже, что мне негоже.
Под видом поддержки, но с целью чисто сэкономить. Так и получилось. Колесные танки расщелканы, САУ, названные "Цезарь", щелкаются исправно и регулярно русскими беспилотниками. Выставка ободранных натовских трофеев на Поклонной горе тому главный аргумент.
А вот "Рафалей", новехоньких красавцев, которым русские воздушные асы передают привет, помахивая крыльями МиГ-29, например, Париж украинцам не дает, даже если те и сильно попросят.
Самим нужнее — это раз, и сбитый "Рафаль" (иначе "Шквал") — удар по возможным будущим крупным контрактам. Это два.
Технику такого уровня не отдают на утилизацию, выдавая это за "подарок" и "поддержку демократии", а продают за пару с лишним сотен миллионов евро за штучку.
"Соколов" Украине передать должны Бельгия, Норвегия, Дания и Нидерланды. Там же, судя по всему, готовят и летный состав вэсэушников.
Но если один раз "кругом 16", то это практически диагноз. С F-16 должен тащиться обоз со всей ремонтной базой и, самое главное, с наземными службами. Что организовать сложно, дорого и в нынешних условиях практически невозможно.
Второе — те самые, кто кричали, что они "поделятся с Киевом последним, чтобы не дать России победить", внезапно обнаружили, что наша система ПВО — как наземная, так и та, что установлена на самих боевых самолетах, — способна зафиксировать не только уже летящий, то есть находящийся в воздухе истребитель F-16, но и тот, что только готовится подняться.
"У русских есть такие ракеты класса "земля — земля", как и "земля — воздух", которые могут легко сбить F-16, даже не вступая с этими истребителями в непосредственное боестолкновение".
Ну а там и Су-35, как и МиГ-31К (с "Кинжалами"), в случае чего подставят крыло в нужный момент.
И старому, суперстарому "Соколу" в этой ситуации просто не выжить.
Вообще, удивительное, конечно, рядом. Нам столько десятилетий подряд в некоторых специфических изданиях втирали, что "западный ВПК — это просто что-то страшно могущественное, а еще честное, чистое и абсолютно непобедимое".
СВО и то, что происходит на ЛБС (Украина, как сообщают независимые источники, потеряла без малого 90 боевых самолетов из имевшихся на вооружении примерно 130 единиц), внесли ясность в этот полыхающий для многих вопрос.
Реальность оказалась строго противоположного содержания: сегодня российское превосходство в воздухе, в наличии ПВО, в координации действий никакие старенькие и порядком пощипанные F-16 поколебать не то что не смогут. Они будут уничтожены при малейших попытках хоть как-то повлиять на ситуацию.
С другой стороны, западники, как обычно, сэкономят на утилизации.
Что до жизней украинцев, то тем, кто решил повоевать с нами, наняв киевского субподрядчика, на это просто наплевать. Эти потери в расчет не принимались, не принимаются и приниматься не будут.