ДУШАНБЕ, 26 июн — Sputnik. За последний месяц стоимость сжиженного газа в Таджикистане снизилась на 20%, однако тарифы на такси остались неизменными.
Сейчас цена на сжиженный газ, один из самых распространенных видов топлива, на заправках Согдийской области составляет 5,5-5,2 сомони, то есть, по сравнению с предыдущими двумя месяцами, снизилась на 1,5-1,8 сомони.
В Худжанде, административном центре Согда, большая часть легкового транспорта работает на сжиженном газе.
Пассажирские компании обычно привязывают стоимость проезда к цене топлива. Так почему же не падают затраты жителей на поездки на такси?
За ответом на этот вопрос корреспондент Sputnik Таджикистан обратился к нескольким пассажирским транспортным компаниям Согда.
Менеджер фирмы "Максим" в Худжанде рассказал, что они работают по прейскуранту, который был подготовлен год назад и зависит от всех видов топлива.
"Цена пассажирских перевозок в компании установлена на уровне 1,2 сомони за километр. Данный прейскурант действителен в течение одного года, и, несмотря на повышение цен на услуги такси, цена проезда не изменилась. Действительно, большая часть автомобилей работает на сжиженном газе, но при ценообразовании следует учитывать другие виды топлива и запчасти, цены на которые в этом направлении не снижаются уже год", - пояснили в компании.
Сейчас на табло топливосбытовых компаний (АЗС) Согдийской области видно, что цены на другие виды топлива несколько снизились по сравнению с предыдущими месяцами.
Бензин АИ-92 - 10, 2 сомони.
Бензин АИ-95 - 10,6 сомони.
Дизельное топливо - 10,6 сомони.
Некоторое время назад за бензин приходилось отдавать до 11-12,2 сомони.
С конца 2022 года стоимость проезда на общественном транспорте, включая пассажирские маршрутки, увеличилась на 20% и была установлена на уровне 2,5 сомони. Точно так же подорожали междугородные пассажирские перевозки.
Тогда чиновники Согдийского дорожно-транспортного управления объяснили изменение тарифов ростом цен на топливо (в основном дизельное).
Между тем в условиях изменения цен на различные виды топлива чиновники пассажирских транспортных компаний вынуждены бороться и за конкурентоспособность и за своих клиентов. Однако это будет невозможно без снижения цен на услуги.