ДУШАНБЕ, 2 авг — Sputnik. Министр промышленности и новых технологий Таджикистана опроверг слухи о том, что электромобили вредны для здоровья людей.
При этом он сообщил о переговорах с Китаем о производстве данного вида транспорта в Таджикистане.
В ходе пресс-конференции Шерали Кабир, отвечая на вопрос Sputnik Таджикистан по поводу разговоров об опасности электромобилей для здоровья людей, подчеркнул, что эти слухи беспочвенны и являются продуктом воображения невежественных людей.
"Эти слухи из ряда тех, якобы предприятие по добыче золота "Зарафшон" приносит в бюджет всего 40 млн долларов дохода, но наносит ущерб окружающей среде на миллионы долларов. Притом что сейчас годовой доход бюджета от этой компании составляет более 200 млн долларов, и компания прошла все экологические экспертизы", - сказал Шерали Кабир.
Министр добавил, что сейчас на рынке производства легковых автомобилей конкурируют крупные компании, и подобные слухи, например, могут распространять фирмы, которые работают на рынке топлива.
"Однако если подойти к теме со стопроцентным профессионализмом, эти машины соответствуют стандартам. Не исключено, что произойдет один из тысячи случаев быстрой разрядки, разрушения или возгорания аккумуляторов, что характерно и для других типов автомобилей. Но будьте уверены, это на благо нашей экономики", - сказал глава Минпрома.
Затем Шерали Кабир затронул тему важности электромобилей для Таджикистана.
По его словам, особенность рынка страны в том, что она импортирует много топлива и нефти и ежегодно тратит на их покупку более полутора миллиардов долларов.
"Это влияет на наш валютный баланс. То, что мы получаем таможенные платежи в бюджет, является положительным фактором, но, если мы посмотрим на конечный результат, то для нас это не выгодно", - сказал министр промышленности и новых технологий.
По официальной информации, за последнее полугодие Таджикистан импортировал 237,7 тыс. тонн бензина на сумму 173,1 млн долларов при средней цене 728 долларов за тонну и 195,45 тыс. тонн газа на сумму 133,1 млн долларов при средней цене 681 доллар за тонну.
Кроме того, импортируются тысячи тонн других видов бензина, дизельного топлива, масел и запасных частей для автомобилей, работающих на топливе, которые входят в число важных статей импорта.
Шерали Кабир добавил, что Таджикистан должен эффективно использовать свои природные ресурсы и, с учетом того, что обладает чистой водой и огромным энергетическим потенциалом, обязательно должен перейти к использованию и производству электромобилей.
"Сейчас уже вы видите, что количество электромобилей в стране увеличивается, прежде всего в Душанбе, и знаете об их возможностях и удобстве. Например, это в четыре-пять раз выгоднее и экономичнее с финансовой точки зрения и лучше для окружающей среди", - сказал он.
Министр добавил, что Таджикистан принял решение начать производство электромобилей в стране.
"Мы разрабатываем три проекта с Китаем. Конечно, передачи технологий из КНР не предвидится. Для понимания приведу пример Узбекистана. В этой стране сейчас реализуется проект с китайской компанией BYD. Однако они сотрудничают по производству гибридных автомобилей, а технология производства электромобилей пока не передана", - сказал Шерали Кабир.
Он добавил, что в настоящее время Таджикистан вступил в переговоры с тремя китайскими компаниями и добился прогресса в этом отношении.
"Учитывая, что у нас есть алюминий и медь - два важных сырья для производства электромобилей, а производство полноценного лития также планируется совместно с китайцами, мы находимся в идеальных условиях для производства электромобилей. Китайцы это знают, и, я думаю, что производство будет запущено в ближайшее время", - сказал министр.
По данным Минтранса Таджикистана, к 6 июня 2024 года из 4350 автомобилей для пассажироперевозок или такси в городе Душанбе 2451 или 56,3% составляют электромобили.