ДУШАНБЕ, 27 окт — Sputnik. В Афганистане стартовало строительство второй по значимости для страны "восточной" автотрассы, которая соединит провинцию Кабул с провинцией Нангархар, граничащей с Пакистаном.
Об этом пишут местные СМИ.
Отмечается, что на первом этапе трасса станет дублером уже существующей транспортной артерии NH08, проходящей через ущелье Врешмин-танги и считающейся одной из самых опасных дорог мира из-за перепада высот - от 575 до почти 1800 метров над уровнем моря - и узкого дорожного полотна с крутыми поворотами, вьющегося у подножья скалистых гор рядом с пропастью, по которой протекает река Кабул.
Впоследствии на новую, менее опасную трассу планируется перевести основной поток грузоперевозок, непрерывно идущих из Пакистана в Кабул и обратно.
Строительство автобана стартовало в уезде Баграми провинции Кабул, далее дорога пройдет через уезд Хак-е Джаббар кабульской провинции, пересечет уезды Хесарак, Хугьяни и Сорхруд в провинции Нангархар, а в самом конце соединится с кольцевой дорогой города Джелалабад, административного центра Нангархара.
Протяженность хайвэя будет на два километра короче уже существующего - 150 километров против 152-х.
Ранее заместитель премьер-министра по экономическим вопросам Абдул Гани Барадар дал старт строительству первого отрезка новой автотрассы длиной 22 километра.
Выступая на торжественной церемонии по этому случаю Барадар подчеркнул, что вторая автомобильная дорога Кабул - Джелалабад является жизненно важным проектом для сообщения между крупными и стратегическими с точки зрения коммерции провинциями.
По мнению Барадара, "строительство второй дороги Кабул - Джелалабад уменьшит заторы на первой трассе и значительно снизит количество дорожно-транспортных происшествий".
Первой по стратегической значимости в Афганистане является "северная" автотрасса, ведущая из Кабула в афганский порт Хайратон (провинция Балх) на границе с Узбекистаном. Трасса проходит в горах Гиндукуша через опасный перевал Саланг, ее протяженность составляет 456 километров.