ДУШАНБЕ, 15 ноя — Sputnik. Со строительством Рогунской гидроэлектростанции Таджикистан будет использовать 8% имеющегося энергетического потенциала.
Об этом заявил министр энергетики и водных ресурсов ресурсов Далер Джума на инвестиционном форуме по вопросам энергетического перехода для Центральной Азии в рамках конференции ООН по изменению климата в Баку.
"Таджикистан входит в число шести ведущих стран мира по гидропотенциалу, однако, по статистике, [он] используется лишь 4%. С запуском Рогунской ГЭС показатель увеличится до 8%", — пояснил глава Минэнерго.
Как отметил Далер Джума, использование гидропотенциала будет полезно не только для Таджикистана. По его словам, это станет одним из факторов, способствующих выполнению региональных обязательств.
"Под [ними] я имею в виду Центральную Азию и Азербайджан в контексте Парижского соглашения", — уточнил министр.
Отметим, что 11 ноября в Баку стартовала 29-я сессия Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP29).
Напомним, Парижское соглашение было принято 12 декабря 2015 года по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции об изменении климата. Его поддержали все 197 участников, а осенью 2019-го к нему присоединилась Россия.
В рамках Парижского соглашения участники намерены не допустить превышения глобальной среднегодовой температуры на планете более чем на 2°С к 2100-му и сделать все возможное для удержания потепления в пределах 1,5°С (в настоящее время средняя температура на 0,75°С выше, чем среднегодовые показатели в 1850-1900-х).
В Баку с 11 ноября проходит Конференция ООН по изменению климата, также известная как COP29. Она продлится до 22-го числа.
Цель мероприятия - ограничение количества углекислого газа в мире. В этом году СОР-29 собрала делегатов из более чем 100 стран, которые в ходе конференции рассмотрят эффективные решения для борьбы с негативным влиянием глобального потепления и адаптации зеленой повестки.
В рамках конференции президент Таджикистана Эмомали Рахмон предложил создать в Душанбе региональный центр по изучению ледников. Он должен помочь активизировать усилия и действия по решению климатических проблем.