Спецоперация России по защите Донбасса: последние новости

МИД РФ: освобожденные из плена ВСУ сообщают о пытках и "секретных тюрьмах"

В МИД России подготовили доклад о нарушении киевским режимом международного гуманитарного права в отношении военнопленных
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ДУШАНБЕ, 20 мар — Sputnik. В силовых структурах Украины действует система секретных тюрем, где к пленным российским военнослужащим применяются жестокие пытки.
Об этом сообщили в МИД РФ, ссылаясь на рассказы бывших военнопленных, вернувшихся домой после проведенного 5 февраля обмена.
В министерстве подготовили доклад о нарушении киевским режимом международного гуманитарного права в отношении военнопленных, он опубликован на сайте ведомства.
Доклад подготовил посол по особым поручениям МИД РФ по вопросам преступлений киевского режима Родион Мирошник на основании показаний российских военнопленных.
"Подавляющее большинство опрошенных военнослужащих, освобожденных из украинского плена, указывают на системные пытки, истязания и унижения, которым подвергались бойцы, находившиеся во власти украинских вооруженных формирований", - говорится в докладе.
Наибольшее количество издевательств фиксировалось в "секретных тюрьмах" вооруженных формирований в серой зоне и ряде других территорий, удаленных от линии боевого соприкосновения.
Отмечается, что эти тюрьмы, как правило, располагались в серой зоне и на территориях, удаленных от линии боевого соприкосновения: в Сумской, Харьковской, Днепропетровской областях Украины, в Киеве, а также на временно контролируемых ВСУ территориях ДНР и ЛНР, а также в Курской области.
Спецоперация России по защите Донбасса: последние новости
Теперь не уйдет никто: Курск меняет правила войны и мира
"Большинство таких мест посещают представители СБУ, ГУР и других украинских спецслужб …для "выбивания" нужной им информации запрещенными методами", - поясняется в докладе.
То есть об их существовании прекрасно известно на всех уровнях украинской власти.
В докладе также отмечается, что такие объекты не были доступны для посещения никакими правозащитными организациями и официальными международными структурами.