100 сомони и хаос на рынке такси Душанбе - комментарии чиновников

Антимонопольная служба при правительстве Таджикистана отреагировала на жалобы душанбинских таксистов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ДУШАНБЕ, 6 авг — Sputnik. Уже больше месяца водители такси платят таксомоторным компаниям по 100 сомони в день, что в 4 раза больше, чем раньше.
Начальник антимонопольного управления Душанбе Максуд Рамазонзода в ходе пресс-конференции в ответ на вопрос Sputnik Таджикистан подчеркнул, что ситуация изменилась после сокращения количества таксомоторных компаний с 13 до 4, а размер ежедневной оплаты для таксистов до сих пор не согласован.

"Ни одна из компаний еще не уточнила размер выплат и другую документацию. Мы знаем об этой проблеме и работаем над ее решением", - отметил Рамазонзода.

Ранее в Душанбе работали 13 таксомоторных компаний, которым было выделено более 4,3 тыс. квот или единиц транспортных средств. Теперь, по официальной информации, количество таксомоторных компаний сокращено до 4, а квота транспортных средств для них установлена в размере 12 тыс. единиц.

Что говорят таксисты?

Согласно наблюдениям корреспондента Sputnik Таджикистан, после этого сокращения и последующего объединения таксистов 9 компаний (3333, 6161, 4444, 2525, 888, 1111 и т.д.) в 4 компании (9090, 8000, 7000 и 6000) воцарилась настоящая неразбериха.
Прежде всего, если само сокращение компаний свидетельствует о монополизации отрасли, то установление для компаний ежедневной платы в размере 100 сомони также вызвало недовольство таксистов.
За последний месяц корреспондент Sputnik Таджикистан поговорил примерно со 100 водителями такси в Душанбе, они жалуются, что если раньше они платили компаниям 10% или 13% от стоимости своих услуг, то теперь, без каких-либо правил, компании требуют с них 100 сомони ежедневно.
"Нам сказали, что независимо от того, что вы делаете или не делаете, работаете или нет, вы должны платить эту сумму каждый день. В противном случае - освободите это место", - отметил один из таксистов.
В результате в деятельности таксомоторных компаний воцарился своего рода хаос.
Например, если раньше они занимались исключительно обслуживанием клиентов в пределах города, то теперь работают по неофициальным маршрутам, таким как "№3", "№8", "Садбарг", "Корвон" и т.д. Вместо одного клиента они берут до четырех пассажиров и развозят их по домам. В результате те, кто хочет куда-то поехать, не могут найти такси.
"Судите сами, если мы возьмем четверых клиентов по маршруту №3, то заработаем 40 сомони. Если же мы возьмем одного, то стоимость проезда составит чуть больше 20 сомони. Что лучше, сами понимаете? Только таким образом мы можем выплачивать ежедневные сборы, другого выхода нет", - сказал один из таксистов.
По их словам, раньше ежемесячная сумма, которую они платили компаниям, составляла от 800 до 900 сомони, теперь эта цифра достигла 3000 сомони.

Комментарии чиновников

Начальник Антимонопольного управления Душанбе заявил, что сокращение количества таксомоторных компаний с 13 до 4 - это попытка городской администрации упорядочить работу городских такси.
"Поскольку изменения только что внесены, потребуется время, чтобы все встало на свои места. Мы обязательно решим эту проблему", - сказал Рамазонзода.
Современные службы такси около 10 лет назад появились вначале в Душанбе, а затем и в других городах и развиваются очень быстро.
Таджикистан вошел в число мировых лидеров по дешевизне такси
Это развитие набрало обороты, особенно после ввоза электромобилей из Китая, которых, по данным Министерства транспорта Таджикистана, только за первую половину этого года было импортировано 13 тыс. единиц, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (5,2 тыс.).
Стоимость проезда в такси в Душанбе одинакова для всех компаний, 10 сомони за первые 2,5 километра дороги, а далее по 2,5 сомони за каждый километр.