02:48 01 Июня 2020
Прямой эфир
  • USD10.27
  • EUR11.42
  • RUB0.14
В Таджикистане
Получить короткую ссылку
5610

Три крупнейшие сотовые компании Таджикистана, Tсell (дочка Telia sonera), MegaFon и Babilon-mobile, отключили услугу отправки и получения смс-сообщений вечером, 6 сентября.

Олегу Дмитриеву, сотруднику одной из российских компаний, часто приходилось разъезжать по развивающимся странам и сталкиваться с проблемами отсутствия света, газа, воды, интернета и многого другого. Но с отключением смс-сообщений средь белого дня и без каких-либо предупреждений он столкнулся впервые, в Таджикистане…

Жизнь без текстовых сообщений, как почувствовал на себе гость из России, оказалась не совсем сладкой: он не смог получить смс с кодом доступа к электронной базе своего счета, чтобы своевременно оплатить в "Сбербанк России" налог за недвижимость. Так он делал всегда, находясь в любой точке мира, а теперь ему придется платить штраф…

Три крупнейшие сотовые компании Таджикистана, Tсell (дочка Telia sonera), MegaFon и Babilon-mobile, отключили услугу отправки и получения смс-сообщений вечером, 6 сентября.

И хотя дежурные операторы call-центров этих мобильных операторов заявили о "временных причинах некоторого технического характера", народ поспешил связать это с последними событиями в Душанбе и Вахдате.

Так, пользователи социальных сетей вспомнили, как в июле 2012 года, после убийства начальника областного управления ГКНБ в городе Хорог, начались волнения. Тогда ровно на три недели все операторы отключили услугу смс-сообщений.

Так же было и в октябре прошлого года, когда в Таджикистане через соцсети шли призывы провести в центре столицы митинг протеста оппозиции.

Грустные смайлики и нагоняй от начальства

Услуги смс-сообщений, которые впервые появились в 90-х и, в последующие годы, могли бы с успехом быть заменены массой других мгновенных программ по обмену короткими текстами, все же, как показывает практика, у нас по-прежнему популярны.

Они остаются пока еще одним из простейших и "народных" способов связи с родными и друзьями.

"Я в День независимости не смогла по традиции отправить смс-рассылку с поздравлением всем своим друзьям и знакомым. Есть, конечно, другие методы, но, во-первых, смс-рассылка — самый удобный способ в такие дни, а во-вторых, среди моих знакомых и коллег есть представители старшего поколения, которым всякие мессенджеры — чужды", — говорит Лола Назарова, сотрудник одной из госструктур Таджикистана.

Но, по ее словам, это ничего по сравнению с тем, какую проблему отключение создало в ее профессиональной деятельности.

Лола, по соображениям безопасности, включила в своем рабочем почтовом ящике опцию "Сессия только с одного IP-адреса". И, выехав в командировку в Хатлонскую область три дня назад, она не смогла получить смс с кодом для авторизации.

"Вы не представляете, сколько важных писем по работе я за эти пару дней не смогла получить! За несвоевременное выполнение важных заданий, я получила выговор от руководства. Очень обидно, когда все твои старания идут коту под хвост только из-за того, что кто-то решил без предварительного уведомления отключить услугу смс", — сетует Лола.

В эти дни нашлись и те, кто действительно сильно оскорбился за действия операторов.

Их негодование по традиции вылилось в социальные сети в виде постов с грустными смайликами.

Так, среди недовольных оказался и таджикский активист Комрон Асозода, который уверен, что "отношение продавца семечек намного уважительней, нежели отношение таджикских операторов к своим клиентам"…

Пост Комрона Асозода в Facebook об отключении услуги смс-сообщений в Таджикистане
Пост Комрона Асозода в Facebook об отключении услуги смс-сообщений в Таджикистане

Раз надо, так надо?

По официальным данным, общее количество пользователей мобильных услуг в Таджикистане превышает 8 миллионов человек, из них 6 миллионов — активные пользователи. Но сколько бы ни высказывали в последние дни свое недовольство эти люди, по мнению председателя Ассоциации мобильных операторов страны Гафурджона Иркаева, там, где стоит вопрос безопасности страны — все меры оправданы.

"Я, конечно, понимаю, что в сутки каждый пользователь отправляет, как минимум, 1 смс точно. Этот быстрый метод экономит и время и деньги. Посредством смс люди пополняют свои счета, получают доступ к своим электронным кошелькам, оплачивают интернет и многое другое, — говорит он. — Стоимость одной смс в стране, в среднем, 1 сомони. И отсутствие этой услуги бьет по карманам не только пользователей, но и сами сотовые компании ощущают серьезный убыток. Но там, где стоит вопрос безопасности страны, компании получают указание сверху, и ни о каких убытках и ущербе не может идти речи. Раз надо, так надо".

Между тем, в самих трех крупных сотовых компаниях страны, где смсную историю связывают с техническими неполадками, не хотят комментировать ни то, когда примерно эта проблема может быть решена, ни то, какой убыток все же за эти шесть дней они понесли…

Теги:
отключение, отправка, услуга, смс, Babilon-mobile, Ассоциация мобильных операторов Таджикистана, MegaFon, Tсell, Комрон Асозода, Лола Назарова, Гафурджон Иркаев, Олег Дмитриев, Таджикистан



Главные темы

Орбита Sputnik