Из динамиков на Казанском вокзале объявили о посадке на поезд №330 Москва — Душанбе. Люди в зале ожидания спешно собирают свой багаж, порой весьма немалый. Вот ребята из Куляба везут домой мелкую бытовую технику, дескать, в России она качественнее, чем в Таджикистане, и здоровенный плазменный экран.
А кто-то везет с собой товары первой необходимости, часто чуть ли не в мелкооптовом количестве. Так один из пассажиров по имени Бехзод купил сразу 4 здоровых мешка собачьего корма для своего питомца.
Сумки упакованы заранее, завернуты в пленку и обмотаны скотчем. Если хочешь быстро доставить особо тяжелую поклажу к специальному товарному вагону без услуг носильщиков не обойтись. Но пока локомотив только появился на горизонте, и люди торопливо курят и покупают кофе и газеты в дорогу.
Начинается посадка. Температура под крышей вокзала —14 градусов и замерзшие пассажиры спешат показать билеты проводнику и занять место в натопленном вагоне.
У дверей их встречают проводники в униформе "Таджикских железных дорог". В отличие от своих коллег в шапках и теплых куртках, Майсара Джураева почему-то совсем не мерзнет в тонком форменном кителе проверяя списки пассажиров. Несмотря на то, что ее смена на маршруте составляет почти 100 часов (это только в одну сторону), к работе проводника со временем привыкаешь, спокойно отмечает Майсара.
Самая современная часть поезда, это вагон-ресторан. Сам зал и кухня до оправления стоят пустыми и холодными. Но даже одно упоминание о плове, который вскоре должны были начать готовить, сразу добавило уюту вагону-ресторану.
Между тем до отправления остается всего 10-15 минут. Пассажиры запаздывают, одни из-за многочисленного багажа, другие из-за проверок документов полицией. Но люди, все-таки торопятся и бегут: денег за билет стоимостью от 7 до 13 тысяч рублей, в случае опоздания, им никто не вернет.
И вот, провожающие покинули вагон и поезд "Москва-Душанбе" медленно отъезжает, удаляясь от перрона в сторону Таджикистана. Примерно через 36 часов, проносясь по заснеженным степям сквозь предгорья, он достигнет границы Казахстана — самого северного рубежа Центральной Азии, где начнутся первые проверки.