В настоящее время все 100% акций государственной авиакомпании "Таджик Эйр" принадлежат государству, но на днях стало известно, что правительство Таджикистана планирует передать акции авиаперевозчика в частные руки.
Таким образом государство хочет спасти компанию от банкротства.
Олег Пантелеев считает, что далеко не всегда приватизация становится золотым ключиком, который открывает организации блестящее будущее.
В данном случае, по мнению эксперта, важно не какую позицию займет государство.
"Таджик Эйр" временно приостановил полеты в Самарканд
"Если правительство хочет сбросить с себя тяжелую ношу, то оно не будет накладывать никаких ограничений на инвестора с точки зрения сохранения рабочих мест, а вот если государство в большей степени заинтересовано в развитии бизнеса, оно может установить условия по развитию маршрутной сети и другим направлениям", - рассказал Пантелеев Sputnik Таджикистан.
Как считает эксперт, важно понять, на что именно рассчитывает собственник в результате привлечения инвестора: хочет ли государство развивать перевозки или планирует за счет приватизации решить свои финансовые проблемы.
Именно от решения правительства зависит дальнейшая судьба компании и политика инвестора по ее развитию, считает он.
Авиакомпания "Таджик Эйр" продаст списанные самолеты
"Были случаи, когда авиакомпания, став частной, нашла инвестора, который успешно обновил ее парк, поменял коммерческую политику и усилил маркетинг. Иногда новые собственники пытаются оптимизировать бизнес и сократить издержки, закрывая убыточные направления и увольняя людей. Кто-то из покупателей может обнаружить большой потенциал развития компании, и, напротив, нарастить штат, фонд оплаты труда, приобрести новые самолеты и развивать маршрутную сеть" - полагает Пантелеев.