По словам Прядки, пока назвать причины крушения самолета Boeing-737 MAX 8 затруднительно. При этом он подчеркнул, что это вторая катастрофа за прошедшие пять месяцев аналогичного самолета.
"Сам самолет Boeing-737 MAX 8 является новым. Поскольку стоит автоматика, вполне возможно, что она не прошла полную доработку, и возникли трудности у пилотов во время набора высоты. Известно, что самолет упал с высоты примерно 2 тысячи 700 метров, набрал скорость порядка 700 км/ч. Возможно, были неисправны датчики автоматической системы управления. Произошло разсогласование работы двигателей и маневров самолета в вертикальной плоскости", - сказал авиаэксперт, гендиректор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в эфире радио Sputnik.
Прядка предположил, что у самолета могла произойти потеря скорости, из-за чего он сорвался в "штопор".
"Для гражданского самолета такая ситуация является критичной - не всегда гражданский самолет может выйти из штопора", - подчеркнул авиаэксперт.
Прядка напомнил, что при аналогичных обстоятельствах пять месяцев назад упал другой самолет Boeing-737 серии MAX 8. По словам авиаэксперта, крушение самолета могло произойти из-за незнания экипажем особенностей автоматики.
"Известно, что до этого экипажи летали на самолетах Boeing-787. Возможно, переключение на данный тип самолета повлияло... Экипаж не знал всех особенностей этого самолета. Это в совокупности с особенностями автоматической системы управления и (неисправностью - ред.) датчиков привело к плачевным последствиям", - предположил Прядка.