Таджикистан старается модернизировать экономику, развивая не только сельское хозяйство, но и промышленность. Однако это имеет смысл, если предприятия смогут продавать свою продукцию хотя бы соседям по Центрально-Азиатскому региону и России, считает директор Центра геополитических исследований, профессор кафедры Зарубежного регионоведения РТСУ Гузель Майтдинова.
"Сейчас у нас идет реализация стратегии развития до 2030 года, и в этом плане взят курс на индустриализацию страны. Но вот мы построим фабрики, а куда девать товары? Нам нужен сбыт. И учитывая, что все мировые рынки заняты, наиболее перспективным для нас остается евразийский рынок", - поясняет Майтдинова Sputnik Таджикистан.
По ее словам, для этого надо не закрываться от мира, а искать способы повышения качества и масштаба продаж товаров, хотя бы в тех областях экономики, где республика традиционно сильна, к примеру - в легкой промышленности.
Профессор приводит в пример Узбекистан, который поставляет на территорию Таджикистана одежду и ткани, хотя республика и сама способна обеспечить свой внутренний рынок за счет обилия хлопкового сырья и текстильных предприятий.