Пандемия ударила по многим аспектам бизнеса в Таджикистане. Но в этих условиях укрепили свои позиции другие предприниматели.
"Реально колоссальный потенциал возможен сейчас для молодого поколения, которое открыто ко всему новому", - сказал эксперт в интервью Sputnik Таджикистан.
Он пояснил, что у традиционных каналов продаж сейчас возникают сложности, и не всегда есть возможность их использовать.
"В Таджикистане не так много интернет-магазинов и розничных площадок, поэтому есть огромная возможность для стартапов, можно найти и занять свою нишу, начать предпринимательскую деятельность", - считает он.
По словам эксперта, все это возможно, пока не пришли онлайн-гиганты в Таджикистан, а они со временем обязательно придут.
"Однако пока ниши есть, и это хорошие возможности для начинающих предпринимателей, а для состоявшихся - возможность открыть новые направления", - добавил он.
Также малые и средние производители Таджикистана получают возможности выходить на экспорт.
Шурыгин сообщил, что, согласно статистике, интернет-торговля занимает свыше 10% от всех розничных продаж.
Умаров назвал главную проблему предпринимателей Таджикистана
"В Таджикистане преобладает традиционный рынок, когда при покупках возможно пощупать и оценить товар, а также пообщаться с продавцом. Пока онлайн-покупки не очень распространены, присутствует элемент недоверия покупателя", - сказал эксперт.
Эти два фактора тормозят развитие интернет-торговли, но, с другой стороны, - это огромная свободная ниша.
"Во время пандемии - пик спроса на онлайн-покупки", - считает Шурыгин.