Пока соглашение между США и талибами работает двояко, отметил российский востоковед, политолог, доктор исторических наук, профессор Алексей Малашенко в диалоге со Sputnik Таджикистан.
Политолог объяснил, что талибы хотят, чтобы им вернули тех людей, которые принимали участие в нападениях на американцев, американцев это раздражает, поэтому идет торг.
Притчин: Центральная Азия - горячая точка противостояния США и Китая
"Верхушка" в Афганистане договориться не может: Гани и Абдулла Абдулла сделали очень хитрый ход и сейчас в стране фактически два президента, заметил профессор.
Кто на новенького: что значит для таджиков Афганистана соглашение Гани и Абдуллы
"Политический класс не един, он очень раздроблен. А Узбекистан пытается себя позиционировать эктором афганского саморегулирования. И очень активно себя ведет Дустум", - рассказал Малашенко.
Узбекистан готов провести межафганские переговоры в Самарканде
Также востоковед акцентировал внимание на активизацию Турции в регионе.
"Во-первых, Эрдоган позиционирует себя как "лидер мусульманского мира". Это личные амбиции Эрдогана. И экономика - туда действительно пошли турецкие фирмы, чего никто не ожидал", - рассказал политолог.
"Китайцы в Афганистане уже есть, их присутствие достаточно заметно. Они разрабатывают медную руду", - поделился эксперт.
Горячие границы Таджикистана: можно ли рассчитывать на афганский мир
Марашенко добавил, что если информация о переговорах Пекина с талибами правдива, то Китай сразу станет не экономическим игроком в Афганистане, а политическим, что в их интересах по целому ряду причин. Да и талибы к Китаю более лояльны, заметил политолог.