Президент Афганистана Ашраф Гани предложил талибам провести переговоры о мире в знаменитой кандагарской мечети Священного плаща (Хирке Мубарак или Хирке Шариф), где хранится плащ, по преданию, принадлежавший пророку Мухаммеду.
"Талибам от него будет очень трудно отказаться, не потеряв лица", - добавил эксперт.
Эксперт напомнил, что стратегию использования исламского символизма на переговорах с талибами афганская сторона использует уже не в первый раз: в ходе первого раунда переговоров обсуждались разные подходы в определении фундаментальных документов, на которые нужно опираться при ведении переговорного процесса.
Верхотуров: война в Афганистане давно стала образом жизни
Тогда, отметил политолог, талибы предлагали опираться на заключенные соглашения с США, а афганское правительство - на исламские критерии ведения переговоров, то есть взять за основу диалога не светские политические документы, а более глубокие и признанные в исламском мире традиции.
Серенко: приглашение в Катар говорит о признании Гани серьезным игроком в регионе
"Официальный Кабул намерен продолжать традицию апелляции к исламскому символизму в политическом процессе, к исламским сигналам, которые адресованы не только талибам, но и всему мусульманскому миру. Они становятся важным политическим медийным козырем для официального Кабула. Правильное решение, что команда Гани стала делать на этом акцент", - заметил Серенко.
Эксперт добавил, что подобная религиозная деятельность касается и других сфер жизни Афганистана: образования, внутренней и внешней политики.
Серенко: Афганистан - жертва иностранной агрессии
Очередной ход Ашрафа Гани показывает, что официальный Кабул достаточно успешно начинает использовать "исламскую дипломатию". Правительству было выгодно, чтобы талибы перебрались на территорию Афганистана для ведения переговоров, потому что был бы шанс сделать позицию талибских переговорщиков более свободной, более независимой от иностранного влияния.