В РФ с 1 июня вступил в силу запрет найма водителей с заграндокументами

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкСотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД, архивное фото
Сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
За использования в работе лиц, аттестованных для вождения автомобиля не в России, с 1 июня работодатели будут платить штраф в размере 50 тысяч рублей

ДУШАНБЕ, 1 июн — Sputnik. В России с 1 июня 2017 года вступил в силу закон, запрещающий брать на работу водителей с иностранным водительским удостоверением.

Соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" были внесены еще в 2013 году, но срок вступления их в силу несколько раз переносился.

Следить за выполнением закона обяжут работодателей. Если на линию выйдет водитель без российского удостоверения, работодателя оштрафуют на 50 тысяч рублей.

Рейд УФМС по выявлению нелегальных мигрантов. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Сутки на регистрацию: в РФ с 1 июня усилят контроль за мигрантами

Теперь в случае выявления такого водителя на коммерческом транспорте, привлечь к ответственности работодателя будет проще.

Согласно российскому законодательству для получения водительского удостоверения необходимо пройти один теоретический экзамен и два практических: на автодроме и в условиях городского движения.

Так, лицам, не имеющим российских водительских удостоверений, а имеющим иностранные, необходимо в общем порядке пройти все этапы получения документов, предусмотренных российским законодательством.

Комитет Госдумы по транспорту подсчитал, что более 70 тысяч водителей с иностранными удостоверениями не смогут сесть за руль служебного транспорта с 1 июня. 

О предполагаемых причинах такого запрета высказались водители из Узбекистана, опрошенные в разных городах России.

Работа маршрутных такси, архивное фото - Sputnik Таджикистан
В Обнинске из-за запрета водителей-мигрантов на рейс не вышли 200 такси

Все опрошенные граждане Узбекистана, работавшие в Казани, Новосибирске, Краснодаре, Самаре и Москве в качестве водителей маршрутных и обычных такси, а также в различных транспортных и других компаниях считают, что начавшийся еще лет пять назад процесс, связан не с отсутствием квалификации у водителей, а скорее с общим отрицательным отношением россиян к мигрантам.

При этом интересно, что не все мигранты солидарны. Есть и те, кто действительно поддерживает этот запрет, отмечая, что большая часть работающих в транспортной системе мигрантов привыкла ездить как у себя дома, то есть без правил.

"Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации. В РФ с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге",  — рассказал один из водителей.

По его словам, он знает немало примеров, когда узбекские водители, грубо нарушали ПДД в российских городах, создавали множество аварийных ситуаций, даже не понимая, а что тут плохого, в Узбекистане же это нормально, ездят люди, и ничего.

Лента новостей
0