ГИБДД России хочет изменить правила сдачи экзамена на права

CC0 / Pixabay / Автомобиль на дороге, архивное фото
Автомобиль на дороге, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки

ДУШАНБЕ, 24 апр — Sputnik. Госавтоинспекция готовится объединить две части практического экзамена на вождение в одну, объединяющую проверку навыков вождения на площадке и в реальных условиях, сообщил в интервью газете "Коммерсант" глава ГИБДД РФ Михаил Черников.

"Мы готовим ряд изменений. Сейчас практическая часть экзамена разбита на две части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях", — сказал Черников.

При этом, по его словам, речь не идет о том, чтобы "вообще исключить получение навыков вождения на площадке".

"Какой смысл инспектору находиться на площадке, когда кандидаты в водители все равно проходят в самой автошколе внутренний экзамен? Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки. Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность", — отметил он.

Ранее начальник московской Госавтоинспекции Виктор Коваленко заявил, что опытные водители-москвичи чаще всего становятся виновниками тяжелых ДТП в столице.

"Сделали некий социальный портрет, чтобы можно было понять, кто является потенциальным нарушителем в Москве. В основном это мужчины, граждане РФ, постоянно проживающие в Москве. В основном это рабочие профессии и профессиональные водители", — сказал Коваленко.

На слайде презентации, показанной журналистам, указано, что 92% виновников таких ДТП — мужчины, и только 8% — женщины. Из них 70% имеют место постоянной регистрации в Москве, 16% — жители Подмосковья, а остальные — с пропиской из других регионов.

Также в презентации показали процентное соотношение водительского стажа: оказалось, что виновники ДТП чаще всего имеют большой стаж в 15-20 лет. Среди виновников ДТП с тяжкими последствиями 35% — это представители рабочих профессий, 27% — профессиональные водители, 18% — офисные работники и 11% — безработные.

Лента новостей
0